К основному контенту

Покупают там, где дешевле

Розничная торговля продолжает расти за счет дешевых товаров



Россияне, невзирая на разговоры о финансовом кризисе, продолжают бойко делать покупки в магазинах. Поэтому по итогам года темп роста розничной торговли окажется вполне приличным — 14 процентов. Такой прогноз прозвучал вчера на заседании комитета Торгово-промышленной палаты по развитию потребительского рынка. Председатель комитета Александр Борисов объясняет этот результат отличными показателями в первом полугодии и инерцией потребительского, то есть нашего с вами, поведения.

[cut Ещё почему]Экономисты, правда, говорят, что сокращается число продаж в премиум-сегменте рынка. Сейчас его доля в общем объеме уже "доросла" до 10 процентов. И чуть-чуть идет снижение в среднем ценовом сегменте. Зато растут продажи там, где подешевле. Мы стали меньше покупать автомобилей, но запасаемся недорогой бытовой техникой. В результате показатели роста российской торговли в этом году окажутся всего на 1,2 процента меньше, чем в прошлом.

И значительно выше, чем на Западе, где рост, по оценкам экспертов, не превысит 0,5-2 процентов. Такое "отставание" Европы и Америки связано не только с тем, что кризис там начался раньше. Тамошние жители опытнее нас и начинают экономить деньги до того, как они кончаются. Александр Борисов напомнил, что США, например, с окончания Второй мировой войны пережили 18 финансовых кризисов. И, кстати, ни один из них не длился дольше полутора лет. Александр Борисов заявил, что, по его мнению, этот кризис может оказаться более долгим и протянется до второй половины 2010 года. Зато и рост потом будет бурным.

Председатель комитета ТПП по развитию потребительского рынка связывает такой прогноз с тем, что из кризиса торговая отрасль выйдет более эффективной и конкурентоспособной. У эксперта нет сомнений в том, что наиболее крупные сети выстоят. Так же мало что угрожает самым мелким сетям и одиночным магазинам. А вот середнякам — региональным и межрегиональным сетям — придется туго. Они набрали кредитов и теперь вынуждены мучительно расплачиваться с банками.

Еще один фактор грядущего роста — то, что и банки, и поставщики продовольствия, и строители тоже станут более эффективными. Правда, для этого нужно сначала все же пережить кризис, который пока еще находится в стадии "предчувствия". С учетом инфляции рост покупательной способности зарплат уже к середине 2008 года составил 12,7 процента против 17,1 процента годом раньше. По мнению Александра Борисова, именно спрос и надо поддерживать сейчас всеми доступными средствами. Как раз наша способность покупать спасет и торговцев, и производителей товаров, и банкиров. // Российская газета

YARMARKA.NET. Найдено на Составе.[/cut]

Просьба комментировать здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут