К основному контенту

Ничто не вечно под луной


Фото
info
aorist
, найдено в

[cut О сгоревшем метеоре]

Судовладельцы уверены, что "Персей" и "Андромеду" подожгли конкуренты (фото)

Вчера ночью в центре города одновременно загорелись два прогулочных катера, один из них затонул. Представители компании-судовладельца уверены, что их корабли подожгли конкуренты.

Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, в половине третьего ночи в пожарную охрану поступило сообщение о возгорании на двух прогулочных катерах "Ракета", пришвартованных у дома 17 по Университетской набережной. Горели "Персей" и "Андромеда".

На "Персее" огнем было охвачено 30 квадратных метров площади, "Андромеда" сгорела полностью, после пожара катер затонул, сообщили в Главном управлении МЧС России по городу. В 3:37 возгорание было ликвидировано. В результате ЧП никто не пострадал - на борту пришвартованных у причала кораблей в момент возгорания никого не было. Обстоятельства происшествия устанавливают дознаватели МЧС. Исходя из их заключения будет решаться вопрос о возбуждении уголовного дела. Пока никаких официальных версий возникновения пожара на "метеорах" не выдвигается, но в частной беседе пожарные не исключают вероятности умышленного поджога кораблей. Такой же версии придерживаются и представители компании-судовладельца, пишет газета "Коммерсант".




Алексей Гаккель (фото bestperson.ru), председатель совета директоров холдинга "Элиен", которой принадлежат оба пострадавших судна, убежден, что причиной возгорания судов стал поджог. "Прошла такая информация, что возгорание произошло из-за замыкания, но этой ночью пароходы были обесточены. Они стояли у причала и ждали, чтобы завтра уплыть на место зимнего отстоя", - заявил господин Гаккель. Вероятность того, что пожар возник из-за неосторожного обращения экипажа с огнем, судовладелец тоже исключает - на судах уже несколько дней никого не было. По мнению главы холдинга, поджог судов может быть связан с попыткой передела рынка речных перевозок, спровоцированной мировым финансовым кризисом.




Эту версию, правда в более осторожной форме, подтверждают и остальные участники рынка. "Метеоры так просто не горят", -- считает Виктор Чекмарев, начальник отдела внутригородского флота ООО "Водоходъ-СПб". На сегодняшний день в Петербурге собственным скоростным флотом владеют четыре компании: ОАО "Северо-Западное пароходство", холдинг "Элиен", ООО "Водоходъ-СПб" и ООО "Русские круизы". Но ни сотрудники правоохранительных органов, ни представители "Элиена" пока не готовы даже предположить, кто из игроков рынка решился столь жестко изменить расстановку сил.




Ущерб, который "Элиен" понес в результате повреждения кораблей, по предварительной оценке главы холдинга, составляет около 15 млн рублей -- 10 млн рублей за потопленную "Андромеду" и 5 млн за "Персей". Кроме того, компании придется серьезно потратиться на спасательные работы и ремонт. "'Андромеду' мы будем доставать, но теперь ее можно отправить только на металлолом. "Персея", видимо, будем восстанавливать", - комментирует "Коммерсанту" ситуацию господин Гаккель. Компенсировать потери компании вряд ли удастся. Как сообщил Алексей Гаккель, страховка судов закончилась еще в конце октября, после завершения навигации. "Но даже если бы она была, в ней не предполагалось пункта страхования от несчастных случаев, произошедших в результате преступных действий - поджогов, подрывов", - говорит господин Гаккель. Сегодня у компании "Элиен" осталось еще 6 судов на подводных крыльях - четыре судна типа "Метеор" и два типа "Восход".




Вчерашнее происшествие с судами "Элиена" - уже не первое ЧП, в котором представители компании обвиняют нечистоплотных конкурентов. В июле 2004 года в яхт-клубе на Петровском острове в результате взрыва затонуло принадлежащее холдингу прогулочное судно "Мария". Тогда без жертв не обошлось - погиб матрос Игорь Рязанцев. Недавно построенный корабль также не был застрахован. Его стоимость составляла около $250 тыс. По мнению руководителей "Элиена", судно было взорвано конкурентами. А после проведения экспертизы, показавшей, что взрыв произошел снаружи судна, криминальность происшествия признали и правоохранительные органы - прокуратура возбудила уголовное дело по статье 167 ч. 2 "умышленное уничтожение имущества, повлекшее смерть". Правда, найти организаторов и исполнителей преступления так и не удалось.




Судоходная компания "Элиен" работает на рынке туристических услуг с октября 1999 года. На рынок пассажирских перевозок вышла в 2003 году с восемью судами, сразу же вступив в конфликт с монополистом рынка ООО "Русские круизы" по вопросу пользования причалом в Петергофе. Сегодня причалы "Элиена" расположены в центре Петербурга: напротив "Медного всадника", на Университетской набережной и на Петровской набережной, неподалеку от крейсера "Аврора".

Фото Дмитрия Кириллова, специально для ГАZЕТЫ.СПБ.Отсюда[/cut]


Просьба комментировать здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут