К основному контенту

Из переписки c редакцией журнала "Наша Власть"

"Хорошие авторы на дороге не валяются. Ну разве что в день выдачи гонораров:)))."

Фрилансерам рекомендую прочитать следующий текст:

[cut Полезный текст: 11 основных ошибок фрилансеров]Одиннадцать наибольших ошибок фрилансеров

Пришло время взглянуть назад иеще раз повторить пройденный материал, а именно: какие ошибки чаще всегосовершают фрилансеры.

1. Переоценивают свои силы
Этим страдают до 90% всех фрилансеров - большая часть из них - начинающие (те,кто только собирается начать - мотайте на ус).

Вы когда-нибудь видели хитрого фрилансера, который попросил бы на задачу,которая делается 2 дня - 2 недели, причем сделал все за 2 дня, а оставшиесявремя от 2 недель - гулял?

Я - не видел. Обычно все наоборот - берется 2 дня, 2 дня ничего не делается, ана конец второго дня спинным мозгом фрилансер вспоминает, что что-то же онзабыл сделать и начинает в попыхах вспоминать что - в итоге сидит всю ночь,делая проект, а потом сдает недоделку заказчику.

Решение этой проблемы - элементарное:всегда называть клиенту срок в полтора-два раза больше тех, за которые Вамкажется, что Вы решите задачу. Иногда коефициент может выростать до 3. Так жеВам следует вести систему учета проекта. Мне в этом плане нравится MicrosoftProject.

2. Цепляются за любого клиента
И делают это снова и снова, причем не всегда разбираясь в том, что нужносделать, что из себя представляет клиент и чем это все закончится.

Если не фильтровать клиентов - велика вероятность частого попадения на разногорода мошенников, кидал и т.д.

Далеко не каждый клиент стоит Вашего внимания, как и наоборот - далеко некаждый фрилансер стоит внимания клиента.

Решение проблемы - перед началом работы слюбым новым клиентом - постарайтесь узнать о нем больше - кто он, откуда он Васнашел (тут можно не постыдиться и спросить линк на сайт, где Вас нашли, еслиэто было через сайт), пообщаться с предыдущими исполнителями, что работали с этимклиентом. И в конце-концов - поискать в поисковой системе контакты клиента.Очень часто можно много узнать такого, после чего работать с данным клиентом незахочется вообще, хотя в переговорах он может Вам показаться полным душкой.

3. Недооценивают оплату за проект.
В погоне за клиентами, чтобы не дай бог кто-то не обогнал - многие заявляютцены меньше, чем конкуренты. В итоге в конце проекта имеют сорванные нервы,недовольного клиента и кучу личных проблем.

Решение пролемы - оценивать свою работуадекватно, не делая существенных скидок, а если клиент Вас не выберет - будутдругие, которые выберут. Как говорится - “на каждый товар - есть покупатель”,поэтому свое здоровье и репутация - дороже.

4. Приступают к работе, не узнав полный фронт работ
Очень часто так происходит потому, что клиенту нужно “на вчера”. Обычно состороны клиента это звучит как “мой программист не доделал - там работы на паручасов - сделай, а я тебе заплачу, там все просто”. Однако - очень частооказывается, что работы больше, чем Вы изначально думали. “Все просто” бываеттолько в 2% проектов, в остальных проектах подобного плана - никогда не бывает“все просто”, а наоборот - все сложно.

Решение проблемы - не браться за проекты“на вчера” до тех пор, пока не будет четко очерчен фронт работ, которые Вамнужно будет произвести и Вы не оцените данные работы в денежном эквиваленте.

5. Начинают проект, не получив никаких гарантий оплаты от клиента
Очень часто клиенты говорят “ты работай - я оплачу потом”. К сожалению - если сэтим клиентом Вы никогда не работали - велика вероятность, что такой клиент -кидала.

Запомните - никакие слова - даже самыесладкие - это не гарантия оплаты. Это просто слова и ничего кроме. Единственныехоть какие-то гарантии - предоплата за работу или официальный договор. Поэтомурешение проблемы - предоплата за работу или договор. Все остальные поступки -это Ваши риски.

6. Отдают работу не получив ни копейки оплаты
Одна моя знакомая дизайнерша рассказывала мне совсем недавно о том, как еекинули - она постеснялась взять предоплату - и после того, как она отдалаработу (причем ужатую). Зачем нужна была клиенту пожатая работа? Этоэлементарно - с ее помощью можно заказать работу у более дешевого дизайнера,которому не прийдется придумывать концепцию дизайна - а только реализовать ужеготовую идею и цветовые решения.

Данный пункт - следствие п.5. Если бы вопрос был решен в п.5 - то фрилансер быне попал бы в проблему данного пункта.

Решение - прочитать п.5 и доводить до п.6.

7. Изменяют своему внутреннему “я”
И занимаются не той работой во фрилансе, которой бы им хотелось заниматься.Например явный гуманитарий начинает заниматься программированием с мотивацией“за это платят”.

Со временем приходит понимание, что чтобы переходить с уровня на уровень вофрилансе - нужно любить то, чем занимаешься, а не просто отрабатывать деньги,поэтому, если не любить то, чем занимаешься - то это тупик во фрилансе.

Решение - заниматься только любимым делом.Да, пусть за него не будут возможно сразу платить больше, чем за другуюобласть. Однако со временем - благодаря тому, что Вам нравится то, чем Вызанимаетесь - делать это Вы станете все лучше - и оплата будет больше. Если незаниматься любимым делом - то лучше пойти работать в офис. Фриланс не терпитработы без увлеченности тем, что Вы делаете.

8. Заводят приятельские отношения с клиентами
Чем это плохо? Никогда не слышали поговорки - “дружба-дружбой, служба-службой”?Во фрилансе это действует на все 100%. Клиенты - это работа, заводить с нимидружеские отношения не стоит. Себе же дороже.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть дружелюбным с клиентами, однако не стоитэтим увлекаться, иначе клиент может подумать, что Вы - не профессиональны.

Решение - начинать всегда общение склиентов в формальной форме (на “Вы” и говорить только о делах) - и толькопотом, в зависимости от реакции клиента - переходить на более дружелюбноеотношение или продолжать общение в бизнес-стиле.

9. Не имеют несколько источников доходов
Очень распространненая ошибка. Суть ее в том, что привязанность к одному-двумклиентам чревата тем, что рано или поздно у них может закончиться работа дляВас или просто они устроят перерыв и Вы останетесь без работы и прийдетсяискать источник прибыли, потеряв при этом время и деньги.

Решение проблемы - работать хотя бы с 3-5клиентами одновременно. Тогда выпадение 1-2 клиентов из строя - не сильноотразится на Вашем достатке. Другие решения проблемы - завести паралельныйбизнес, устроится на работу с частичной занятостью (однако это потребует большесил от Вас - совмещать работу и фриланс - тяжело).

10. Грубят клиентам, если их точки зрения не совпадают с клиентской
Один недовольный клиент, которому нагрубили, может об этом рассказать многимсвоим знакомым, опубликовать информацию об этом на форумах, сайтах и т.д. Итаким образом Ваша репутация может быть подмочена, как специалиста. А это самоедорогое, что есть у фрилансера - его репутация.

Решение - нет ни одной ситуации, врезультате которой стоит грубить клиенту. Если Вы не согласны с тем, чтоговорит клиент - дайте ему понять, что Вы не согласны с его мнением иаргументируйте свою точку зрения. Если Ваши аргументы существенные и клиент -адекватен - он всегда прислушается к Вашей точке зрения. Даже, если этотвариант не прошел - можно просто отказаться от клиента - пояснив, что Вы неможете сделать то, что он просит. Грубить тут не стоит. Это мир и так бывает,что заказчик и исполнитель друг другу не подходит. Это нормальная рабочаяситуация.

11. Боятся сказать о том, что работа затягивается
Намного лучше заранее сказать, что Вы не вкладываетесь в сроки, чем сообщить обэтом за час до сдачи работы. Клиент наверняка имеет какие-то планы, возможно наэти планы подвязаны еще и другие люди, а то и целая цепочка людей и то, что Высрываете сроки - это полбеды, а то, что Вы ставите в известность клиента впоследний момент - это намного хуже, чем Ваш срыв сроков.

Решение - обо всех задержках в реализациипроекта - стоит сообщать заранее и решать вопрос с клиентом раньше, как ипочему так произошло и как решать эту проблему.

Совет: Если Вы дизайнер и у Вас заказывают дизайн - убедитесь, чтоклиент понимает, что верстка в цену дизайна не входит. Иначе клиент можетпотребовать верстку, как результат проекта.

Огромная благодарность СтаниславуМалкину, за статью и разрешение на её перепечатку.

[/cut]

Зы: Друзья, подскажите, плиз, как устранить глюк на Семаджике - это что-то вроде вордовской "ЗАМ" - пишешь текст, начинаешь править, а быквы "съедаются". Я забыл нажать какую-нить умную кнопочку?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

Лебедь, борцы, утюг, сантехника, войны и лапки

  Делюсь первомайской «сборной солянкой» о своей пока что ещё не слишком комфортной жизни во Франции. Лебедь-олимпиец Обычно лебеди плавают степенно, лениво перебирая лапками. Но этот куда-то отчаянно спешил — двигался мощными рывками. В прошлый раз видели, как другой лебедь пошёл на взлёт. Разогнался, бежал по воде, но что-то пошло не так — так и не взлетел. Потом он старательно делал вид, что так и было задумано. И как будто говорил: «При разгоне КВС принял решение прервать взлёт, ничего не поделаешь…») Кавказское Был только один момент, когда во Франции у меня возникла ассоциация с Дагестаном. Когда увидел этот плакат. Но это, конечно, дурацкие стереотипы. У моей мамы были соседи из Дагестана, аварцы. Прекрасные люди. Но да, чувствовалось, что ребята единоборствами ещё как владеют. Кстати, здесь мы уже неоднократно общались с грузинами, тоже соискателями убежища. Отличные гостеприимные люди. И такое же мнение сложилось о косоварах. Очень открытые и гостеприимные....

Время — деньги! Пора начинать использовать его более эффективно!

  Решил перестать обновлять копии своего основного блога. В своё время у меня был довольно популярный блог на Livejournal, ЖЖ. Там у меня было около шести тысяч друзей. И он был третьим в рейтингах по Татарстану. Году так в 2017 я его забросил и ушёл в Инстаграм. А потом начали набирать обороты мои блоги на Дзене. У меня их было пять, в совокупности у них было тысяч тридцать подписчиков. Правда, в основном я писал именно в один канал. Он год был под ограничениями, но потом вместе с другим каналом даже попал в программу поддержки авторов «Нирвана». Когда его заблокировал Роскомнадзор, я тут же начал писать в другме каналы. Когда блокировали и их, заводил новые. На данный момент у меня заблокировано десять Дзен-каналов. Я заводил новые каналы, так как так было удобнее подписчикам, не использующим VPN. Но больше этого делать не планирую. Ибо каналы банят ещё до того, как они успевают вырасти. Это просто напрасная трата времени. После того, как у меня начались проблемы с ...