К основному контенту

Из переписки c редакцией журнала "Наша Власть"

"Хорошие авторы на дороге не валяются. Ну разве что в день выдачи гонораров:)))."

Фрилансерам рекомендую прочитать следующий текст:

[cut Полезный текст: 11 основных ошибок фрилансеров]Одиннадцать наибольших ошибок фрилансеров

Пришло время взглянуть назад иеще раз повторить пройденный материал, а именно: какие ошибки чаще всегосовершают фрилансеры.

1. Переоценивают свои силы
Этим страдают до 90% всех фрилансеров - большая часть из них - начинающие (те,кто только собирается начать - мотайте на ус).

Вы когда-нибудь видели хитрого фрилансера, который попросил бы на задачу,которая делается 2 дня - 2 недели, причем сделал все за 2 дня, а оставшиесявремя от 2 недель - гулял?

Я - не видел. Обычно все наоборот - берется 2 дня, 2 дня ничего не делается, ана конец второго дня спинным мозгом фрилансер вспоминает, что что-то же онзабыл сделать и начинает в попыхах вспоминать что - в итоге сидит всю ночь,делая проект, а потом сдает недоделку заказчику.

Решение этой проблемы - элементарное:всегда называть клиенту срок в полтора-два раза больше тех, за которые Вамкажется, что Вы решите задачу. Иногда коефициент может выростать до 3. Так жеВам следует вести систему учета проекта. Мне в этом плане нравится MicrosoftProject.

2. Цепляются за любого клиента
И делают это снова и снова, причем не всегда разбираясь в том, что нужносделать, что из себя представляет клиент и чем это все закончится.

Если не фильтровать клиентов - велика вероятность частого попадения на разногорода мошенников, кидал и т.д.

Далеко не каждый клиент стоит Вашего внимания, как и наоборот - далеко некаждый фрилансер стоит внимания клиента.

Решение проблемы - перед началом работы слюбым новым клиентом - постарайтесь узнать о нем больше - кто он, откуда он Васнашел (тут можно не постыдиться и спросить линк на сайт, где Вас нашли, еслиэто было через сайт), пообщаться с предыдущими исполнителями, что работали с этимклиентом. И в конце-концов - поискать в поисковой системе контакты клиента.Очень часто можно много узнать такого, после чего работать с данным клиентом незахочется вообще, хотя в переговорах он может Вам показаться полным душкой.

3. Недооценивают оплату за проект.
В погоне за клиентами, чтобы не дай бог кто-то не обогнал - многие заявляютцены меньше, чем конкуренты. В итоге в конце проекта имеют сорванные нервы,недовольного клиента и кучу личных проблем.

Решение пролемы - оценивать свою работуадекватно, не делая существенных скидок, а если клиент Вас не выберет - будутдругие, которые выберут. Как говорится - “на каждый товар - есть покупатель”,поэтому свое здоровье и репутация - дороже.

4. Приступают к работе, не узнав полный фронт работ
Очень часто так происходит потому, что клиенту нужно “на вчера”. Обычно состороны клиента это звучит как “мой программист не доделал - там работы на паручасов - сделай, а я тебе заплачу, там все просто”. Однако - очень частооказывается, что работы больше, чем Вы изначально думали. “Все просто” бываеттолько в 2% проектов, в остальных проектах подобного плана - никогда не бывает“все просто”, а наоборот - все сложно.

Решение проблемы - не браться за проекты“на вчера” до тех пор, пока не будет четко очерчен фронт работ, которые Вамнужно будет произвести и Вы не оцените данные работы в денежном эквиваленте.

5. Начинают проект, не получив никаких гарантий оплаты от клиента
Очень часто клиенты говорят “ты работай - я оплачу потом”. К сожалению - если сэтим клиентом Вы никогда не работали - велика вероятность, что такой клиент -кидала.

Запомните - никакие слова - даже самыесладкие - это не гарантия оплаты. Это просто слова и ничего кроме. Единственныехоть какие-то гарантии - предоплата за работу или официальный договор. Поэтомурешение проблемы - предоплата за работу или договор. Все остальные поступки -это Ваши риски.

6. Отдают работу не получив ни копейки оплаты
Одна моя знакомая дизайнерша рассказывала мне совсем недавно о том, как еекинули - она постеснялась взять предоплату - и после того, как она отдалаработу (причем ужатую). Зачем нужна была клиенту пожатая работа? Этоэлементарно - с ее помощью можно заказать работу у более дешевого дизайнера,которому не прийдется придумывать концепцию дизайна - а только реализовать ужеготовую идею и цветовые решения.

Данный пункт - следствие п.5. Если бы вопрос был решен в п.5 - то фрилансер быне попал бы в проблему данного пункта.

Решение - прочитать п.5 и доводить до п.6.

7. Изменяют своему внутреннему “я”
И занимаются не той работой во фрилансе, которой бы им хотелось заниматься.Например явный гуманитарий начинает заниматься программированием с мотивацией“за это платят”.

Со временем приходит понимание, что чтобы переходить с уровня на уровень вофрилансе - нужно любить то, чем занимаешься, а не просто отрабатывать деньги,поэтому, если не любить то, чем занимаешься - то это тупик во фрилансе.

Решение - заниматься только любимым делом.Да, пусть за него не будут возможно сразу платить больше, чем за другуюобласть. Однако со временем - благодаря тому, что Вам нравится то, чем Вызанимаетесь - делать это Вы станете все лучше - и оплата будет больше. Если незаниматься любимым делом - то лучше пойти работать в офис. Фриланс не терпитработы без увлеченности тем, что Вы делаете.

8. Заводят приятельские отношения с клиентами
Чем это плохо? Никогда не слышали поговорки - “дружба-дружбой, служба-службой”?Во фрилансе это действует на все 100%. Клиенты - это работа, заводить с нимидружеские отношения не стоит. Себе же дороже.

Нет ничего плохого в том, чтобы быть дружелюбным с клиентами, однако не стоитэтим увлекаться, иначе клиент может подумать, что Вы - не профессиональны.

Решение - начинать всегда общение склиентов в формальной форме (на “Вы” и говорить только о делах) - и толькопотом, в зависимости от реакции клиента - переходить на более дружелюбноеотношение или продолжать общение в бизнес-стиле.

9. Не имеют несколько источников доходов
Очень распространненая ошибка. Суть ее в том, что привязанность к одному-двумклиентам чревата тем, что рано или поздно у них может закончиться работа дляВас или просто они устроят перерыв и Вы останетесь без работы и прийдетсяискать источник прибыли, потеряв при этом время и деньги.

Решение проблемы - работать хотя бы с 3-5клиентами одновременно. Тогда выпадение 1-2 клиентов из строя - не сильноотразится на Вашем достатке. Другие решения проблемы - завести паралельныйбизнес, устроится на работу с частичной занятостью (однако это потребует большесил от Вас - совмещать работу и фриланс - тяжело).

10. Грубят клиентам, если их точки зрения не совпадают с клиентской
Один недовольный клиент, которому нагрубили, может об этом рассказать многимсвоим знакомым, опубликовать информацию об этом на форумах, сайтах и т.д. Итаким образом Ваша репутация может быть подмочена, как специалиста. А это самоедорогое, что есть у фрилансера - его репутация.

Решение - нет ни одной ситуации, врезультате которой стоит грубить клиенту. Если Вы не согласны с тем, чтоговорит клиент - дайте ему понять, что Вы не согласны с его мнением иаргументируйте свою точку зрения. Если Ваши аргументы существенные и клиент -адекватен - он всегда прислушается к Вашей точке зрения. Даже, если этотвариант не прошел - можно просто отказаться от клиента - пояснив, что Вы неможете сделать то, что он просит. Грубить тут не стоит. Это мир и так бывает,что заказчик и исполнитель друг другу не подходит. Это нормальная рабочаяситуация.

11. Боятся сказать о том, что работа затягивается
Намного лучше заранее сказать, что Вы не вкладываетесь в сроки, чем сообщить обэтом за час до сдачи работы. Клиент наверняка имеет какие-то планы, возможно наэти планы подвязаны еще и другие люди, а то и целая цепочка людей и то, что Высрываете сроки - это полбеды, а то, что Вы ставите в известность клиента впоследний момент - это намного хуже, чем Ваш срыв сроков.

Решение - обо всех задержках в реализациипроекта - стоит сообщать заранее и решать вопрос с клиентом раньше, как ипочему так произошло и как решать эту проблему.

Совет: Если Вы дизайнер и у Вас заказывают дизайн - убедитесь, чтоклиент понимает, что верстка в цену дизайна не входит. Иначе клиент можетпотребовать верстку, как результат проекта.

Огромная благодарность СтаниславуМалкину, за статью и разрешение на её перепечатку.

[/cut]

Зы: Друзья, подскажите, плиз, как устранить глюк на Семаджике - это что-то вроде вордовской "ЗАМ" - пишешь текст, начинаешь править, а быквы "съедаются". Я забыл нажать какую-нить умную кнопочку?

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут