К основному контенту

Моя статья для начинающих бизнесменов

Что нам стоит бизнесстроить?

По данным журнала Forbes, 64% представителей малого бизнеса считают, что открывать новое дело сейчас самое время. Большинство бизнесменов отмечают, что выходить на рынок можно, правда, осторожно. При этом, само собой, необходимо иметь резервные ресурсы и грамотную специализацию – многочисленные конкуренты не дремлют. Они притворяются. Хотите открыть свой бизнес и не знаете, с чего начать? "Перспектива" расскажет.

[cut Начать строительство]Спокойствие, только спокойствие…

С чего начать свой бизнес, если в наличии определенная сумма денег, море сил и неуемное желание работать на себя и зарабатывать? Большинство экспертов сходятся во мнении, что успешный бизнес со временем складывается из трех составляющих:

• оригинальная идея;
• необходимые инвестиции;
• грамотное воплощение.

Ошибкой большинства начинающих предпринимателей является то, что они пытаются клонировать чужие проекты вместо того, чтобы создавать собственные. Ведь то, что на рынке успешно работает, скажем, компания-производитель чудо-шампуня"Аленушка", вовсе не означает, что производитель клонирующего его шампуня "Иванушка" просто обречен на успех… Это всего лишь означает,что ниша занята и отдавать ее конкурентам "Аленушка" уж точно не захочет… Кроме того, наверняка существуют холдинги типа "Серый волк", разоряющие или поглощающие мелких производителей.

Итог грошовых инвестиций столь же плачевный. Прошло то время, когда можно было на сэкономленные на школьных обедах деньги открыть свой собственный бизнес.Есть отдельные сферы, не требующие каких-либо поражающих воображение вложений – например, бизнес в Интернете. Но конкуренция в этих нишах зачастую самая сильная. Борьба с "Иванушками" съест большую часть доходов. Выход все тот же – оригинальная идея, никем пока не воплощенная в жизнь – разве много в нашей жизни гениального?

Запуск и первые робкие шаги молодого бизнеса – процесс наиболее сложный. Крах здесь возможен на каждом этапе. Главное – не увлекаться. Время увлечений закончилось на стадии разработки продукта – теперь впереди черная работа для того, чтобы через какое-то время снова чем-нибудь "заболеть".

Кроме того, при запуске бизнеса по-возможности желательно не лезть в"неродные" сферы – дело должно быть вам искренне интересно, опыт работы и профильное образование тоже не будут лишними. Теория и практика в России пока не часто встречаются, но когда-нибудь (эх!) настанет у нас в стране время, когда мы все будем делать ПРАВИЛЬНО…

МРАКетинговые исследования

Александр Петряев, председатель совета директоров компании "ЕвроОкна"(Москва), считает, что при всей ценности и необходимости маркетинговых исследований, у них слишком большая погрешность:

В прошлом мы несколько раз проводили исследования, приглашая профильные компании, несколько раз покупали готовые отчеты, но каждый раз это заканчивалось примерно одним и тем же: результаты исследования не давали новой информации, они просто подтверждали наше понимание рынка. Мой подход такой: все новые проекты, продукты мы начинаем делать маленькими партиями. Например, изобрели новую ручку для окна. Запускаем в производство и смотрим, есть ли интерес у покупателей. Если есть – хорошо, а если нет, то просто отказываемся от этой ручки.

Опытные предприниматели, успешно работающие на рынке, утверждают следующее: полагаться на результаты маркетинговых исследований можно, но только необходимо учитывать, что это – часть общей картины. Ваш здравый смысл, самостоятельное изучение конкурентов и опять же свежие идеи принесут вам не меньше пользы, чем дорогостоящее маркетинговое исследование, которое большинству начинающих предпринимателей попросту не по карману.

БезОпасные связи

Как справедливо заметил Герман Греф, административных барьеров на пути у малого бизнеса на данный момент слишком много. Поэтому, начиная новое дело, есть смысл взяться за старые телефонные книжки, просмотреть аськи, адресные книги почты и телефона – вам очень нужны "большие волосатые лапы". Российский бизнес, конечно, медленно и верно становится легальным и выходит из тени, но проблемы с законом, а чаще с какими-либо ведомствами все же возникают нередко.

Например, весьма странно ведет себя антимонопольный комитет. Задачи которого, вобщем-то, вытекают из названия. Между тем, антимонопольщики придираются по мелочам к представителям малого бизнеса, доводя их своими письмами и судами до нервного истощения, не трогая при этом истинных монстров-монополистов. Учитывая то, что всевозможные ведомства могут быть обильно смазаны маслицем конкурентов, необходимо завести полезные знакомства – хорошо, если это будет папа вашего школьного друга, внучатый племянник вашего любимого дедушки или просто соседка по даче. Главное, что знакомые смогут дать ответ в нужный момент на вечный русский вопрос "Что делать?", который для бизнеса порой звучит куда печальнее: "Быть или не быть?"

Аршином общим не измерить…

Примеров ярких неординарных решений для построения бизнеса в нашей стране более чем достаточно – вот уж действительно: Умом Россию не понять…

Дмитрий Осятинский, ООО "Технолог", Геленджик:

Производит настольные военные игры. У каждой игры свой сценарий, а в коробке – набор солдат, оружие и форты. В 2005 году компания произвела 100 тыс. упаковок на сумму $1,2 млн.

Сергей Лялин, ООО "Сбондс.ру", Санкт-Петербург:

Построил бизнес на формировании и развитии рынка корпоративных облигаций, был пионером отрасли. Запустил домены cbonds.ru и investfunds.ru, деловой журнал Cbonds Review. Выручка компании за 2006 год – $1,7 млн.

Ришат Галлеев, ООО "РНПЦ Башкирский мед", Башкортостан:

Не имея своих пасек, бизнесмен смог вывести свой бизнес в лидеры. Секрет прост– мед разливается в глиняные фигурки медведей, шкатулки и бочонки. В итоге при продаже он стоит в два раза дороже, чем на пасеке. Данные о доходах не раскрывались.

Феликс Любашевский, интернет-компания eBay-posrednik.ru, Москва:

Построил бизнес в качестве посредника международного интернет-аукциона eBay.Делает деньги на неумении людей пользоваться Всемирной паутиной, несовершенстве платежных систем, а также на языковом барьере. Данные о доходах не раскрывались.

Мир не прост, совсем не прост…

Строить свой бизнес – дело не для слабонервных. В условиях, когда большая часть населения России довольствуется зарплатой, на которую можно не столько жить,сколько выживать, заработать деньги и открыть на них свое дело довольно непросто. Тем, у кого получилось, нужно ставить памятник; тем, у кого нет – тоже: "Безумству храбрых поем мы песню".

Одним из наиболее проблемных вопросов, связанных с малым бизнесом, по-прежнему остается коррупция. Согласно исследованию Высшей школы экономики, коррумпированность государственных чиновников сильно выросла – в 2007 году почти 20% опрошенных сталкивались с вымоганием взяток.

Кроме того, весьма значительным фактором, сдерживающим развитие бизнеса, все еще остаются высокие налоговые ставки, а также не очень удобная форма кредитования малого бизнеса в отечественных банках – 60% предпринимателей кредитными услугами финучреждений не пользуются.

Другая проблема, весьма характерная для России, – отсутствие адекватных и высококвалифицированных менеджеров. Большинство из нынешних управленцев неспособно даже правильно организовать свой труд, не говоря уже о грамотном построении бизнес-процессов.

Хотите открыть свой бизнес и не знаете, с чего начать?

Ответ прост – НАЧНИТЕ С СЕБЯ!

© Александр УДИКОВ

Опубликовано здесь[/cut]

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут