К основному контенту

Критерии оценки блога

20 признаков качественного блога с комментариями от :
[cut читать]Наткнулся на толковый блог о блоггерской жизни BlogDeluxe.ru. Трансляция в ЖЖ - ljdeluxeru .

Вот пример характерного поста:
20 признаков качественного блога (рядом даны мои оценки советов по 10-ти бальной шкале и комментарии).

1. Полный перевод интерфейса блога на язык ведения. Часто интерфейсы переведены лишь отчасти, что оставляет впечатление небрежности. Особенно часто не переводят даты и одиночные слова (on, at, posted). - 7: это важно, но иногда оригинальные переводы не позволяют с первого взгляда понять, на какой раздел блога ведет ссылка

2. Внимание к типографике и разметке в записях. Использование правильных кавычек, длинных тире, стандартизированные отступы между абзацами, продуманные размеры абзацев, использование где нужно заголовков и списков — все это признаки высокого качества и внимательности автора блога к своим читателям. - 9: на первом месте все же качество контента.

3. Грамотность. Проверку грамотности можно автоматизировать множеством средств. Если вы не уделяете этому время — значит вы относитесь к своему блогу несерьезно. - 8: в том, чтобы относиться к блогу несерьезно, есть свой шарм. Тотальная безграмотность отвратительна, но в опечатках греха нет.

4. Максимально открытая статистика. Покажите, сколько людей подписались на ваш RSS, сколько к вам заходило в день посетителей и откуда они приходили, кто оставил на вас ссылки — в общем, всю возможную статистику. Люди буду больше вам доверять, если вам нечего от них скрывать. - 5: общие сведения, возможно, и полезны, но полная текущая статистика никак не может способствовать пониманию материала.

5. Легкость контакта с автором. Укажите все возможные способы с вами связаться, включая мобильный и ICQ. - 6: Полезно далеко не всем. Достаточно специального ящика и отдельной аськи.

6. Наличие качественных фотографий автора. Открытое забрало — признак доверия, уверенности и открытости. Подумайте, в каком стиле лучше сделать фотографию, проследите за своей внешностью в момент фотографирования, отретушируйте результат. Главное фото автора на блоге должно быть идеальным. - 9: да, это полезно. Иначе тебя начнут путать с юпиком.

7. Хороший и продуманный шаблон ссылок. Никаких ссылок вида site.ru/?p=199, это главный признак новичков. Используйте только хорошо продуманные шаблоны ссылок на автономных блогах. - 4: Не согласен. Ссылка в "натуральном виде" заметнее и позволяет понять, на какой сайт она ведет. Скрытая ссылка может указывать на вирус.

8. Возможность подписаться на обновления множеством способов. Транслируйте свой блог во все возможные места Сети, куда только можно транслировать — пусть читатели сами выберут удобный для них способ подписки. - 9: да, это полезно. но в стремлении попасть на все рассылки и сайты анонсов есть что-то маниакальное.

9. Внимательность автора к комментариям и комментаторам. На все комментарии с вопросом должен быть дан ответ. Как можно быстрее. На все комментарии, если вам есть что сказать, вы должны это сказать. Молчание — неуважение к людям, потративших на вас свое время. Кроме того, благодарите ваших комментаторов ссылками на них — и они вас полюбят. - 7: все зависит от аудитории. автор фанатично отвечающий на все смайлики и приветы выглядит нелепо и теряет лицо.

10. Регулярность выхода новых записей. Одна запись в день — это гораздо лучше, чем 5 записей в день, а затем — молчание на неделю. Ваши читатели должны привыкнуть к вашей регулярности и обязательности. - 7: все зависит от стилистики блога. у авторских дневников по интенсивности появления записей и их характеру можно понять ритм его жизни.

11. Краткость и конкретность. Людям сложно читать в сети много. Пишите кратко и по делу. - 5: по последним исследованиям в Сети люди с большей охотой готовы читать большие тексты, чем в печатных журналах. По делу можно писать столько, сколько нужно

12. Красочные иллюстрации. Предоставьте своим подписчикам возможность лучше прочувствовать запись и отдохнуть на ней взглядом благодаря красивому фото в тему. - 8: только если фото - не заурядный клип-арт, как, например, в оригинале этого списка.

13. Авторский контент. Цитирование — это хорошо, но только в меру. Никогда не копируйте чужую запись целиком в свой блог, даже если вы соблюдаете все копирайты. - 7: авторский контент хорош для создания стиля дневника. копирование поста целиком имеет ряд преимуществ, о которых написано здесь:http://peresedov.livejournal.com/5 56718.html?thread=12804270#t12804270

14. Указание своего реального имени. Доверие — один из главных ресурсов в Сети. Вам будут больше доверять ваши читатели, если вы подпишетесь своими реальными данными. Имя и фамилия — именно по ним вас должны знать и обращаться к вам, а не по нику. - 8: это полезно не всем + удачный ник может играть роль бренда, в отличие от невыразительной фамилии.

15. Множество комментариев. Сделайте все возможное, чтобы ваши записи не остались без отзывов. В крайнем случае комментируйте анонимно сами себе. Это все равно лучше, чем абсолютная тишина. - 6: в ЖЖ проще собрать себе аудиторию, участвуя в обсуждениях на страницах сообществ и популярных блогов. Комментить самого себя - бред.

16. Ссылки на других блогеров. Их, конечно, не должно быть слишком много, иначе это будет уже не авторский контент, а просто сборник ссылок. Но они должны быть. Только не боясь ставить ссылок на других блогеров вы станете полностью своим в блогосфере. - 8: блогосфера - это информационный обмен, чем более открытые каналы поступления и передачи в ней информации - тем лучше. Но здесь лучше ориентироваться на естественный взаимный интерес, а не шкурный вась-вась.

17. Годы существования. Если вы сможете вести свой блог стабильно несколько лет — популярность вам обеспечена, так как такая стабильность очень редко встречается в блогосфере. Ее ценят. - 5: вместо того, чтобы годы просиживать в ЖЖ в ожидании популярности, лучше заняться самообразованием, не зацикливаясь на Сети, после чего начать в ней говорить от первого лица.

18. Ясное отношение к рекламе. Прямо и честно скажите своим подписчикам в разделе о себе, имеется ли на блоге платная реклама в записях. Указывать на конкретные рекламные записи не обязательно, но читатели должны знать, бывают они у вас или нет. И без обмана! - 9: это справедливо.

19. Написание записей с четкой идеей. Качественный блог — это не просто поток ваших мыслей. Каждая запись должна говорить о конкретных вещах, объединенных одной идеей. Мысли должны быть четкими и законченными. Иначе максимум, на что вы сможете претендовать — внимание своих реальных друзей и не настроенных на серьезное общение «френдов». - 7: тематические блоги - хорошо, но разносторонние площадки, на которых встречаются представители разных "тусовок" неизменно интереснее.

20. Неожиданность. Хорошие блогеры иногда нарушают все свои правила, чтобы не надоесть своим читателям. Напишите запись на «албанском» языке, если вы славитесь своей грамотностью. Дайте фотографии «сексапильной девочки из соседнего отдела», если вы серьезно пишете о своей работе. Будьте веселей! :) - 9: но без излишеств. Иногда полезно опубликовать провокационный пост, чтобы избавиться от случайных читателей.

оригинал записи: http://www.blogdeluxe.ru/20-traits-of-q ualitative-blog/[/cut]

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут