К основному контенту

Что делать, если заболел на Балканах, не имея денег, страховки и легального статуса?

 

Вопрос, который для меня пока так и остался неотвеченным…

Декабрь 2023. Требинье, Республика Сербская Боснии и Герцеговины.

Организм решил согреться самостоятельно…

Что-то скрутило меня. Ночью было 39 и выше. Через пару дней стало немного лучше. Что необычно, сбить температуру не получалось. Спать не мог. Был в каком-то странном состоянии. А перед глазами крутился бешеный калейдоскоп из отрывков новостей, событий, мест и просмотренных фильмов.

Год назад я болел в Анталье. Но тогда не так сильно. Тогда выручил друг. Принес по пакету продуктов и лекарств. Николай, спасибо! Сейчас рядом супруга, правда, она тоже болеет, но немного легче. Если бы не она, не знаю, что бы я делал…

Вопрос — Есть ли в Черногории и BiH аналог российской «Скорой помощи»? Окажут ли врачи помощь туристам без страховки?

Начал было читать очень достойный в целом материал «Новой газеты — Европа». Позабавил… Если угодно, горько позабавил там этот фрагмент:

«Некоторые эмигранты во время интервью рассказывали, что они выгорели, и их психотерапевт попросил не читать СМИ, соцсети.»

Так и представил российских релокантов с персональными психоаналитиками. Я тот редкий случай, когда мне действительно могли предоставить услуги психоаналитика удалённо. Спасибо RSF. Правда, я этой услугой так и не воспользовался. Посчитал, что есть очень много людей, которым это всё нужнее.

Такая адресная помощь стала возможной потому, что представители европейских организаций, с которыми я общался, ничуть не сомневались, что мне дадут гуманитарную визу Германии. И я даже было начал использовать некоторые плюшки статуса, который так и не получил. Так что отказ отчасти шокировал.

Но вернёмся к теме медицины. Недавно обсуждал вопрос экстренной медпомощи при моём непонятном статусе с подписчиком. И он спросил — «А что, если аппендицит?».

Я подумал и ответил, что в моём случае это, скорее всего, означает смерть. Так как мы не имеем средств на оплату частных врачей. И побоимся идти в местные клиники, так как там нас, вероятно, будут разводить на деньги.

Те минимальные контакты с местными органами власти (за исключением темы туризма и культуры), что были, научили — держись от государства, его услуг и сервисов подальше. Если, конечно, есть такая возможность. Целее будешь. И сохранишь остатки денег.

Но вопрос все же актуален, адресую его подписчикам из Черногории и BiH. Что делать, если совсем скрутит?..


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!

Четыре моих канала на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.c

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут