К основному контенту

Как покупали души


Кажется, я был свидетелем того, где и как рождались будущие пропагандисты войны.

Сейчас очень много разных сеток телеграм-каналов и скандалов с ними связанных. Так как я всегда недолюбливал телеграм и в нем лишь минимально активен, все это для меня как темный лес с бешеными и злыми ёжиками.

Но я прекрасно помню, как было в ЖЖ. И как себя вели многие люди, которых я знал по блогам на Livejournal, в будущем на других площадках. Среди условно популярных блогеров (топ 500) честных и заказных в ЖЖ было примерно 50 на 50. Просто блогеры и честные люди. И блогеры, готовые на все.

Последние готовы были разместить любую заказуху, в том числе политическую. Любую рекламу сомнительных продуктов и услуг. Они падали вниз довольно медленно, и их падение было не очень очевидно со стороны. Но почти всех этих людей я обнаружил со временем в стане ярых медийных сторонников войны. Я не знаю, что они думают на самом деле. Но они именно те люди, которые пишут о войне в интересах власти и минобороны. И берут за это деньги.

Я часто вспоминаю рекламный тур в один крупный российский город. Там все было по высшему разряду. С нами много общался сын директора предприятия, о котором мы должны были сделать репортаж. Обычный «сын папы», ничего особенного. Если бы ни одно но. Еще в туре мы узнали, что его обвиняют в убийстве своей жены. Тут-то мне и вспомнился чёрный «мерин» его папы с номерами 666. Воспитал сыночка!

Мы сидели за столом в ресторане отеля. Там были в основном, если угодно, представители одной блогерской сетки, тесно связанной с администрацией ЖЖ. И лишь пара независимых блогеров, таких как я. Которые находили рекламу сами и ни от кого не зависели. Тему убийства поднял как раз независимый блогер. Мы стали выражать эмоции, говорить, что это ужас какой-то.

Представитель администрации LJ тут же вскочил и сказал что-то в стиле «Разговорчики в строю!». Блогеры быстро смекнули, что у чему. Видимо, не в первый раз. И стали вести речи в стиле «Это ж как нужно было довести такого доброго человека, чтобы он совершил убийство». Сама короткую юбку одела, в общем.

Мы, независимые блогеры, слушали это всё с большими и круглыми глазами. Никогда еще в прошлом я не видел, как люди так стремительно «переобуваются на лету». Под благовидным предлогом я постарался поскорее покинуть это общество…

PS. Тот репортаж был о бизнесе, с ним проблем не возникло. Но с тех пор у меня стало складываться мнение, что практически за любым даже самым респектабельным российским бизнесом стоят такие истории. В пресс-туры с тех пор я больше не ездил и стал чрезвычайно избирательно относиться к рекламе…

Дьявол за решеткой Кисловодск


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!

Четыре моих канала на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут