К основному контенту

Когда вы молчите, ваши голоса не слышны!

 


Объясняю, почему я практически не пишу о тех, кто остался в России, не согласен с происходящим, но бездействует.

Наверное, мне стоит извиниться. Я как-то совсем не учитываю в своих публикациях наличие россиян с антивоенной позицией, которым пришлось замолчать. НО. Мои хорошие знакомые, которые выступали против власти, в большинстве своем не замолчали и сейчас. Да, это абсолютно безрассудная храбрость. И я очень их уважаю.

Другие мои старые знакомые, их куда больше, не замолчали, но смягчили формулировки. Посадить их будет уже сложнее (хотя было бы желание!..), но суть понятна. Многие замолчали. И я могу их понять. Риски, семьи. Нужно как-то выжить. Но поймите и меня.

Я журналист и блогер. Я сейчас не в России. И о стране сужу именно по знакомым, постам друзей в соцсетях и информации независимых СМИ. Для меня во многом существует лишь то, что есть в сети. Часть россиян приняла решение остаться и замолчать. Я с пониманием отношусь к этому выбору.

Да, остаться и замолчать — это именно выбор. Выходит, что, так или иначе, люди смирились с происходящим, прекратили борьбу. Если не сдались и борются партизанскими методами — уважаю и жму из мужественные лапы. Но я не могу говорить о том, чего не вижу. Я я не могу сейчас говорить со многими людьми просто потому, что они попросту боятся со мной говорить.

Повторюсь, среди моих знакомых не сдались лишь несколько отчаянно смелых людей. Я очень их уважаю и очень за них волнуюсь. Есть и те, кому светит уголовка. И кто теперь вынужденно, как они сами выразились, «сидит под плинтусом». Но в основном я имею в виду тех, кто, собственно, никогда и не боролся. И быстро успокоился сейчас. Не бывает борьбы без рисков. И не бывает победы без жертв.

Я же пишу лишь о том, что вижу. И пока ещё не научился читать мысли. Понимать, что за постами с котиками и видами зимних городов, оказывается, зреет опасный для, режима протест. Нет, не зреет. А если и зреет, то точно не среди тех, кто боится ставить лайки. Поэтому, как мне кажется, всех, кто замолчал, можно не выделять в отдельную группу. Они плывут по течению вместе со всеми остальными.

В медийном плане их нет. Мы судим о людях не по их добрым намерениям или мыслям, достойным уважения. Мы судим по действиям. А их пока нет. И, скорее всего, не будет. Выбор сделан. Я не предъявляю никому претензий. Ни за что не агитирую. А всего лишь говорю о том, что если сделан выбор плыть по течению, не так важно, какие взгляды у человека. Он все равно кирпич в стене концлагеря. Да, наверное, кирпич с эмпатией и совестью. Но это, к сожалению, ничего не меняет…

PS. Что я могу сказать? Ребята, держитесь. Не сдавайтесь. Берегите себя и будьте осторожны! Сейчас тяжело всем. И вам, оставшимся, тем немногим, кто не потерял себя и остался верен своим принципам, и нам, уехавшим, имеющим способность говорить, но завязшим в бюрократических текстурах развитых стран. Но прошу меня понять — писать я буду именно о тех, кто борется. Чтобы людей, приближающих мир, было больше…

Голубь мира Пикасса


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!

Четыре моих канала на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут