К основному контенту

LinkedIn убивает клонов



Нью-Йорк - Москва: Угрожая судом, американская социальная сеть потребовала от российской Professionali.ru прекратить использовать свой дизайн. "Профессионалы" сдались без раздумий.

[cut Подробности]

Как стало известно CNews, в конце сентября 2008 г. социальная сеть LinkedIn через своего юридического партнера Gowlings направила письменное предупреждение (копия есть в распоряжении CNews) владельцам сети Professionali.ru в связи с нарушением исключительных авторских прав, принадлежащих LinkedIn Corporation.

«Нашему клиенту стало известно, что Ваша компания разработала и приступила к использованию веб-сайта www.professionali.ru. Дизайн и содержание веб-сайта www.professionali.ru воспроизводят существенные части дизайна и содержания веб-сайта www.linkedin.com, исключительные авторские права на использование которых принадлежат LinkedIn», - говорится в тексте письма.

Юристы отмечают, что LinkedIn не давала своего разрешения на использование «Профессионалами» дизайна своей сети, поэтому действия российской социальной сети нарушают статью 138 ГК РФ, согласно которой любое использование интеллектуальной собственности может осуществляться третьими лицами только с разрешения правообладателя.

Также в письме говорится, что согласно статье 1229 обладатель исключительного права на произведение вправе использовать его по своему усмотрению, а по части 2 статьи 1270 использованием произведения признается, в частности, воспроизведение, перевод или иная переработка, доведение до всеобщего сведения.

«Действующее российское законодательство предусматривает, что незаконное использование объектов авторского права влечет гражданскую, административную и уголовную ответственность», говорится в письме. Кроме того, юристы отмечают, что согласно статье 14 закона «О конкуренции», незаконная конкуренция, включая незаконное использование прав на интеллектуальную собственность, запрещена. А статья 37 закона о конкуренции также предусматривает различные формы ответственности.

В заключении представители Gowlings предложили «Профессионалам» «незамедлительно прекратить использование дизайна и содержания охраняемого авторским правом сайта www.linkedin.com» на своем сайте и воздержаться от аналогичных действий в будущем. Юристы также выразили надежду, что «эта претензия будет урегулирована в досудебном порядке».

Professionali.ru сменили дизайн 4 декабря, рассказал CNews Никита Халявин, основатель сети. «Новое лицо «Профессионалов» создавалось с полным учетом всех юридических норм», - говорит он. Смена дизайна, по его словам, была в планах с первого дня работы проекта: «Мы тщательно прислушивались к пожеланиям аудитории, чтобы с новым дизайном внедрить в том числе и новый функционал. В октябре уже было принято решение о проведении тендера на создание нового дизайна».

В Gowlings CNews подтвердили, что компания является адвокатом LinkedIn, однако комментировать претензии LinkedIn к Professionali.ru отказался, т.к. на это нет соответствующего разрешения от LinkedIn. Оценить судебную перспективу подобных дел, по словам собеседника CNews, возможно только изучив существующие документы относительно наличия прав и относительно нарушений. Вспомнить аналогичные дела по незаконному использованию дизайна интернет-сайтов в практике Gowlings ее представитель затруднился.

Отметим, что Professionali.ru – не единственная социальная сеть, дизайн которой во многом копировал западный аналог. Например, «ВКонтакте» изначально создавалась как клон американской сети Facebook. Последняя, кстати, известна своими разбирательствами по поводу дизайна с немецким клоном StudiVZ, которого Facebook пыталась приобрести, а затем подала на него в суд.

Отсюда.[/cut]

Зы: Имхо, у доброй части наших бизнесменов какое-то ущербное мышление. Я вот никак не могу понять - как вообще кому-то может прийти в голову идея использовать чужой дизайн. Особенно в интернете, где новости распространяются молниеносно...

Просьба комментировать здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут