К основному контенту

Маркетинг с преведом



[cut В России появятся морепродукты под брендом «Йа креведко»]

Маркетинг с преведом. Компании начинают использовать в продвижении шутливый язык Интернета. С прицелом на серьезный результат.

В будущем году поставщик морепродуктов «Лёдово» намерен вывести на рынок новую марку «Йа креведко». Поэксплуатировать распространенное в Интернете выражение компания собиралась давно, но действовать при этом не спешила. «Наконец этой осенью мы провели исследования аудитории и поняли, что интернетовское “йа креведко” пользуется огромной популярностью. С нашей стороны было бы грех игнорировать такую возможность для продвижения», — говорит маркетолог «Лёдово» Виктория Ершова.


Альтернативные варианты упаковки для такой продукции были созданы еще во времена расцвета мема «йа креведко». Фото с сайта 2dostudio.livejournal.com


Сама по себе идея «Лёдово» использовать сленг Сети в офлайне, конечно, не уникальна. Другое дело, что все предыдущие попытки это сделать больше походили на форменное баловство. Взять, к примеру, flash-ролик от «ВТБ 24» со слоганом «Превед, ипотека!» . Глава отдела интернет-проектов Михаил Галушко не скрывает, что таким образом банк просто развлекал аудиторию, серьезной цели продвинуть продукт тут никто не преследовал.

Или, допустим, вспомним презерватив под маркой «Превед» . Запустившая его компания шутки ради однажды использовала это слово на корпоративном сайте, а потом с искренним удивлением обнаружила резкий всплеск его посещаемости. «Все почему-то подумали, что его взломали хакеры, — вспоминает Рустам Вахидов, начальник рекламного отдела компании “Медком-М” (продает презервативы Contex). — Именно тогда-то у нас и возникла мысль: а почему бы не выпустить презерватив под таким лейблом?»

Интересно, что в технических сбоях клиенты начали подозревать и сеть платежных терминалов, принадлежащих компании ОСМП, когда в углу экрана автоматов появлялся «медвед» со словами: «Превед! Балуетесь, кросавчеги (пупсеги)?» Опасаясь оттока потребителей, уже было поставивших под сомнение безопасность сети, компания в конце концов заменила болтливого «медведа» на безмолвную птицу киви.

По мнению креативного директора TNC.Brands.Ads Алексея Жучкова, у нового веяния есть один существенный маркетинговый минус: «Жизнеспособность продукта, раскрученного с помощью такого приема, крайне низка, поскольку напрямую связана с переменчивой интернет-модой». Мнение коллеги разделяет директор по развитию LMH Consulting Феликс Верб: он настоятельно рекомендует рассматривать прием как часть интегрированной кампании, а не как самостоятельный элемент. «Скорее он уместен в качестве тизера, когда за легкой провокацией следует вполне традиционное представление продукта», — считает Верб.

Именно так, в частности, поступил крупнейший российский импортер бананов — компания JFC, которая в прошлом году провела релонч бренда Bonanza. В основу кампании легли телевизионные ролики и наружная реклама, выдержанные в обычной стилистике, в дополнение к которым был запущен промосайт, щедро напичканный сленгом . «Будучи циничными торгашами, мы просто посмотрели, что было популярно в Интернете в тот момент. Оказалось, юмор с использованием “падонковской” лексики», — поясняет затею бренд-менеджер JFC Андрей Семенов. Раскаиваться в нестандартном подходе к продвижению не пришлось. По данным исследования, проведенного JFC по итогам рекламной кампании, показатель общего знания бренда потребителем, предполагающий ответы без подсказки, достиг 20%. У конкурентов он оказался на порядок ниже — в пределах 1—2%.

Анастасия Бокова

Источник: SmartMoney

Отсюда[/cut]

Просьба комментировать здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

Лебедь, борцы, утюг, сантехника, войны и лапки

  Делюсь первомайской «сборной солянкой» о своей пока что ещё не слишком комфортной жизни во Франции. Лебедь-олимпиец Обычно лебеди плавают степенно, лениво перебирая лапками. Но этот куда-то отчаянно спешил — двигался мощными рывками. В прошлый раз видели, как другой лебедь пошёл на взлёт. Разогнался, бежал по воде, но что-то пошло не так — так и не взлетел. Потом он старательно делал вид, что так и было задумано. И как будто говорил: «При разгоне КВС принял решение прервать взлёт, ничего не поделаешь…») Кавказское Был только один момент, когда во Франции у меня возникла ассоциация с Дагестаном. Когда увидел этот плакат. Но это, конечно, дурацкие стереотипы. У моей мамы были соседи из Дагестана, аварцы. Прекрасные люди. Но да, чувствовалось, что ребята единоборствами ещё как владеют. Кстати, здесь мы уже неоднократно общались с грузинами, тоже соискателями убежища. Отличные гостеприимные люди. И такое же мнение сложилось о косоварах. Очень открытые и гостеприимные....

Время — деньги! Пора начинать использовать его более эффективно!

  Решил перестать обновлять копии своего основного блога. В своё время у меня был довольно популярный блог на Livejournal, ЖЖ. Там у меня было около шести тысяч друзей. И он был третьим в рейтингах по Татарстану. Году так в 2017 я его забросил и ушёл в Инстаграм. А потом начали набирать обороты мои блоги на Дзене. У меня их было пять, в совокупности у них было тысяч тридцать подписчиков. Правда, в основном я писал именно в один канал. Он год был под ограничениями, но потом вместе с другим каналом даже попал в программу поддержки авторов «Нирвана». Когда его заблокировал Роскомнадзор, я тут же начал писать в другме каналы. Когда блокировали и их, заводил новые. На данный момент у меня заблокировано десять Дзен-каналов. Я заводил новые каналы, так как так было удобнее подписчикам, не использующим VPN. Но больше этого делать не планирую. Ибо каналы банят ещё до того, как они успевают вырасти. Это просто напрасная трата времени. После того, как у меня начались проблемы с ...