К основному контенту

Маркетинг с преведом



[cut В России появятся морепродукты под брендом «Йа креведко»]

Маркетинг с преведом. Компании начинают использовать в продвижении шутливый язык Интернета. С прицелом на серьезный результат.

В будущем году поставщик морепродуктов «Лёдово» намерен вывести на рынок новую марку «Йа креведко». Поэксплуатировать распространенное в Интернете выражение компания собиралась давно, но действовать при этом не спешила. «Наконец этой осенью мы провели исследования аудитории и поняли, что интернетовское “йа креведко” пользуется огромной популярностью. С нашей стороны было бы грех игнорировать такую возможность для продвижения», — говорит маркетолог «Лёдово» Виктория Ершова.


Альтернативные варианты упаковки для такой продукции были созданы еще во времена расцвета мема «йа креведко». Фото с сайта 2dostudio.livejournal.com


Сама по себе идея «Лёдово» использовать сленг Сети в офлайне, конечно, не уникальна. Другое дело, что все предыдущие попытки это сделать больше походили на форменное баловство. Взять, к примеру, flash-ролик от «ВТБ 24» со слоганом «Превед, ипотека!» . Глава отдела интернет-проектов Михаил Галушко не скрывает, что таким образом банк просто развлекал аудиторию, серьезной цели продвинуть продукт тут никто не преследовал.

Или, допустим, вспомним презерватив под маркой «Превед» . Запустившая его компания шутки ради однажды использовала это слово на корпоративном сайте, а потом с искренним удивлением обнаружила резкий всплеск его посещаемости. «Все почему-то подумали, что его взломали хакеры, — вспоминает Рустам Вахидов, начальник рекламного отдела компании “Медком-М” (продает презервативы Contex). — Именно тогда-то у нас и возникла мысль: а почему бы не выпустить презерватив под таким лейблом?»

Интересно, что в технических сбоях клиенты начали подозревать и сеть платежных терминалов, принадлежащих компании ОСМП, когда в углу экрана автоматов появлялся «медвед» со словами: «Превед! Балуетесь, кросавчеги (пупсеги)?» Опасаясь оттока потребителей, уже было поставивших под сомнение безопасность сети, компания в конце концов заменила болтливого «медведа» на безмолвную птицу киви.

По мнению креативного директора TNC.Brands.Ads Алексея Жучкова, у нового веяния есть один существенный маркетинговый минус: «Жизнеспособность продукта, раскрученного с помощью такого приема, крайне низка, поскольку напрямую связана с переменчивой интернет-модой». Мнение коллеги разделяет директор по развитию LMH Consulting Феликс Верб: он настоятельно рекомендует рассматривать прием как часть интегрированной кампании, а не как самостоятельный элемент. «Скорее он уместен в качестве тизера, когда за легкой провокацией следует вполне традиционное представление продукта», — считает Верб.

Именно так, в частности, поступил крупнейший российский импортер бананов — компания JFC, которая в прошлом году провела релонч бренда Bonanza. В основу кампании легли телевизионные ролики и наружная реклама, выдержанные в обычной стилистике, в дополнение к которым был запущен промосайт, щедро напичканный сленгом . «Будучи циничными торгашами, мы просто посмотрели, что было популярно в Интернете в тот момент. Оказалось, юмор с использованием “падонковской” лексики», — поясняет затею бренд-менеджер JFC Андрей Семенов. Раскаиваться в нестандартном подходе к продвижению не пришлось. По данным исследования, проведенного JFC по итогам рекламной кампании, показатель общего знания бренда потребителем, предполагающий ответы без подсказки, достиг 20%. У конкурентов он оказался на порядок ниже — в пределах 1—2%.

Анастасия Бокова

Источник: SmartMoney

Отсюда[/cut]

Просьба комментировать здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут