Обрушенное здание - Староконюшенный переулок, 45. Для тех, кто не в курсе - это совсем рядом с Арбатом. Посмотреть на карте.
[cut Информация об обрушении + фото]
Фото
bodybuilder2007
Заговор молчания в Староконюшенном | |
Полина Ермолаева |
Уже пятый день в Староконюшенном работает тяжёлая техника – экскаваторы разбивают кирпичные стены, выламывают деревянные перекрытия. В субботу под руинами дома обнаружили тело ещё одного погибшего рабочего. И не исключено, что под завалами могут находиться люди. Спасатели до сих пор не могут добраться до подвала здания.
Перегородки и перекрытия сложились в Староконюшенном в среду – обрушение на несколько этажей вниз. Соседи-очевидцы рассказывают: привычный гул перфораторов вдруг сменил какой-то страшный грохот, поднялись клубы пыли, а дальше – тишина. Когда стало ясно, что в 45-м доме – чрезвычайное происшествие, жители домов №43 и 47 схватились за сердце и за имущество. Они уже два года подозревают строителей в нарушениях при проведении работ. И сражаются с инвестором за собственность и собственную безопасность. У трёх домов были общие стены.
"Когда мы подняли шум, оказалось, что в проекте не было учтено то, что эта стена – общая и очень тонкая. То есть проект был вот такого качества. Люди даже не разобрались, какие стены в доме – несущие. Они сказали: "Ой, слушайте, у вас тут, оказывается, такая стена тонкая", - рассказывает житель дома №43 Глеб Морозов.
Судьбу дома в Староконюшенном решили 8 лет назад. Признали здание аварийным, расселили и пустили с молотка. Инвестор – ЗАО "Подъём" – был обязан провести реконструкцию с реставрацией и получить 100% жилого фонда. Нежилой фонд предполагалось поделить с городом, 50 на 50. Под старый дом должны были подвести и новую парковку, пару уровней. Здесь же золотая земля – Старый Арбат. Несмотря на протесты жителей соседних домов, инвестор все согласования получил, и начал не строить – ломать.
"Протокол встречи с жителями по информированию о регенерации 45-го дома, о котором говорится в Москомэкспертизе, никто из жителей нашего дома и дома №47 не подписывал, однако разрешительная документация была получена", - подчёркивает старшая по дому №43 Ольга Муравьёва.
После трагедии эту самую документацию у инвестора, подрядчика, субподрядчика, технического заказчика и генерального проектировщика изъяли. Проверяют. Московские власти успели обвинить во всем строительную компанию. Какую именно из всех, причастных к реконструкции дома, – не уточнили.
"Видимо, в силу нарушения техники безопасности или правил ведения этих работ, произошло внутреннее обрушение части конструкций", - считает префект ЦАО Москвы Алексей Александров.
"Будет назначена экспертиза, ход расследования данного дела взят на особый контроль руководством следственного управления", - говорит старший помощник руководителя следственного управления по Москве Виктория Цыпленкова.
Официальные лица ограничиваются сухими, казёнными формулировками. А с четверга – и вовсе как будто заговор молчания. Не потому ли, что случаев, когда за зелёной сеткой падают стены, в Москве – десятки? И по странному стечению обстоятельств, чаще всего – в историческом центре, где золотые квадратные метры.
В марте прошлого года не выдержал напора строителей и рухнул выселенный дом в Каменной Слободе. Перегородки и перекрытия с первого по третий этаж. Три человека были госпитализированы – рабочие, которые занимались разборкой дома и жили тут же, в подвале.
Тремя месяцами позже обрушилась часть дома №13 по Остоженке. Здесь тоже работали не по технологии. Такие дома разбирать можно только вручную, балка за балкой, но когда очень спешат – выпиливают лишнего. На Остоженке по счастливому стечению обстоятельств никто не пострадал. А дом был легендарный. Здесь когда-то находился самый большой столичный трактир под названием "Голубятня". После частичного обрушения здание решили вовсе сровнять с землей. И построить на этом месте что-то новое.
Точно так сейчас поступают и с домом в Староконюшенном. И это место явно пустовать не будет.
"То, что случилось на Арбате – это абсолютно знаковое явление, это еще один показатель полного краха отношения к историко-архитектурному наследию. И то, что всякие начальники бесконечно лгут, как у нас всё замечательно, сколько денег выделено и освоено – это всё имеет смысл только с позиции "сколько украдено, сколько откатов", а к качеству и уважению к наследию это не имеет никакого отношения", - убеждён член президиума экспертного совета при главном архитекторе Москвы Алексей Клименко.
В Москве вообще что ни стройка – то ЧП. Дома старые падают из-за "нарушений при проведении реконструкции". Дома новые рушатся по причине "нарушений в эксплуатации" или "ошибок в проектировании". Самыми страшными в череде столичных обрушений были Басманный рынок и "Трансвааль-Парк". Десятки погибших и покалеченных. Расследования тянулись годами. И что в итоге? Кто наказан? Москва, которая уже давно превратилась в одну большую стройплощадку, не в состоянии обеспечить безопасность на этой самой стройплощадке. Борьба за миллионную выгоду почему-то оказывается важнее сохранения исторического наследия и человеческих жизней.
Отсюда[/cut]
Зы: Иногда мне кажется, что у компаний, производящих реконструкцию зданий в Москве лишь одна цель - расчистить место для новой постройки. До сих пор не могу понять, зачем "Москву" сносили. И манеж, наверное, тоже не случайно загорелся...
Просьба комментировать здесь
Комментарии