К основному контенту

Устраивает подчинённых начальство?

Слушать подчиненных

Консультанты обнаружили: большинство менеджеров не соответствуют ожиданиям подчиненных. Хуже того, чем больше у подчиненных опыта, тем больше и разница между их ожиданиями и фактом

Все, что происходит в организации, в конечном итоге зависит от того, как менеджеры взаимодействуют с подчиненными и друг с другом, убеждены в международной консалтинговой компании Krauthammer. Разбираться в хитросплетениях этих отношений они решили с помощью масштабных статистических исследований. Их интересовало, во-первых, насколько велики отличия между ожидаемым и актуальным поведением руководителей и, во-вторых, как на этой разнице сказывается рабочий климат: обстановка, уровень нагрузки, степень доверия в отношениях между руководителями и подчиненными. Проект получил название «Обсерватория Krauthammer» и по планам компании продлится пять лет. Летом 2008 г. были опубликованы результаты очередной волны исследований.

28.80 КБ

Как и кто исследовал

Международная консалтинговая компания Krauthammer занимается исследованиями взаимоотношений руководителей и подчиненных в Европе уже второй год. В 2008 г. на вопросы анкеты, разработанной специалистами компании, ответили 356 европейцев. Статистический анализ результатов провела профессор бизнес-школы Амстердамского университета Фабьен Фонтаньер, рассказала директор по исследованиям Krauthammer.

[cut Читать статью]Не признают, не слушают

Как выяснилось, менеджерам все труднее соответствовать ожиданиям подчиненных (см. таблицу). Например, подавляющее число сотрудников хотели бы, чтобы у их руководителей хватало мужества признавать свои ошибки. Лишь 46% руководителей по этому параметру хоть как-то соответствуют питаемым надеждам. Каждый пятый менеджер стремится переложить вину на кого-нибудь другого или принизить значение происходящего.

В конфликтных ситуациях сотрудники хотели бы больше самостоятельности. Но лишь 47% руководителей предоставляют им возможность найти способ разрешения конфликта. Только каждый четвертый руководитель удосуживается выслушать подчиненного, а затем сообщает ему о принятом решении, 14% менеджеров не слушают никого.

И наконец, сотрудники хотели бы, чтобы с ними советовались, особенно в неоднозначных ситуациях. Они убеждены, что смогли бы помочь менеджерам и в анализе вариантов, и в выборе окончательного решения. Но в 21% случаев менеджеры просто извещают их об окончательном решении, правда еще в 32% — информируют о том, как к нему пришли.

Выяснилось также, что высокая нагрузка практически не сказывается на ожиданиях сотрудников, более того: чем напряженнее работает сотрудник, тем выше он склонен ценить руководителя.

С опытными трудно

Идея «оцифровать» поведение менеджеров возникла не вчера, отмечает директор ИБДА Ашот Сеферян. Но все предыдущие попытки почему-то не приводили к успеху. Возможно, в человеческом поведении есть аспекты, вообще не поддающиеся учету, предполагает он.

В результатах европейских коллег Сеферян не находит ничего удивительного. В ситуации аврала вариантов поведения руководителя не много, говорит он. Он либо выводит ситуацию из аврала, либо нет. Вообще, давно замечено, что поведение людей в чрезвычайных ситуациях, например во время военных действий, гораздо более предсказуемо, чем в мирное время, считает он.

Консультанты Krauthammer обнаружили, что c профессиональной точки зрения опытные сотрудники гораздо более требовательны к руководителям. Особенно в том, что касается профессиональных же аспектов их работы. Чем опытнее сотрудник, тем менее терпим он к различного рода неожиданностям и более склонен обо всем договариваться заблаговременно. Зато с большим пониманием отнесется к различным политическим аспектам работы организации, пишут исследователи.

Профессионалы предъявляют повышенные требования к руководителю, потому что принимают на себя ответственность за результат, говорит профессор МГУ Тахир Базаров. Чем более опытен человек, тем лучше он понимает, что руководитель должен быть профессионалом, способным поставить задачу: понять, из чего она складывается, уметь оценить исполнителей и поручить каждому ту часть, с которой он справится лучше других. Хорошему актеру требуется хороший режиссер, отмечает Базаров.

Если руководитель не ощущает в себе силы, он пытается убрать умных подальше. В России эта проблема выражена ярче, чем в Европе, говорит Сеферян. Это весьма упрощенное представление, не соглашается Станислав Киселев, управляющий партнер хедхантинговой компании Egon Zehnder.

Высокие требования профессионалов к уровню подготовки руководителя обычно компенсируются пониманием, как правильно использовать самые сильные стороны начальника. У настоящих профессионалов обычно проблем с этим не возникает, говорит Киселев.

Российские минусы

В России разница между ожидаемым и актуальным поведением руководителей еще больше, продолжает тему Сеферян. Причем, по его мнению, в Москве разница не столь высока, как в регионах. Практически ни один региональный руководитель не пойдет выяснять мнение подчиненных перед тем, как принять решение. В крайнем случае незаметно прощупает настроения в коллективе, говорит Сеферян.

Главная особенность России — короткая управленческая история, считает Киселев. Сначала был период выживания, затем кризис, и лишь последние 10 лет более или менее нормальное эволюционное развитие. Неудивительно, что ожидания в отношении поведения менеджеров завышены, а опереться им, по сути, не на что, говорит Киселев.

Есть несколько навыков, по которым россияне по-прежнему значительно отстают от европейских коллег. Во-первых, в области стратегического планирования. «Есть такой навык, — объясняет Киселев, — делать прогнозы, ошибаться, разбивать себе нос, вносить коррективы и двигаться дальше». Во-вторых, в способности к изменениям. На Западе, отмечает Киселев, к изменениям менеджера обычно подталкивает внутренняя логика развития компании. А у нас менеджеры изо всех сил стремятся свести к минимуму издержки от нежелательных перемен во внешней среде. И в-третьих, к сожалению, любые навыки, связанные с наставничеством, у российских менеджеров почти напрочь отсутствуют. Хотя подчиненным хотелось бы, чтобы руководитель заботился об их развитии. Зато многие россияне впереди планеты всей по нацеленности на результат, улыбается Киселев.

Григорий Милов. Отсюда.[/cut]

Просьба комментировать здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

Лебедь, борцы, утюг, сантехника, войны и лапки

  Делюсь первомайской «сборной солянкой» о своей пока что ещё не слишком комфортной жизни во Франции. Лебедь-олимпиец Обычно лебеди плавают степенно, лениво перебирая лапками. Но этот куда-то отчаянно спешил — двигался мощными рывками. В прошлый раз видели, как другой лебедь пошёл на взлёт. Разогнался, бежал по воде, но что-то пошло не так — так и не взлетел. Потом он старательно делал вид, что так и было задумано. И как будто говорил: «При разгоне КВС принял решение прервать взлёт, ничего не поделаешь…») Кавказское Был только один момент, когда во Франции у меня возникла ассоциация с Дагестаном. Когда увидел этот плакат. Но это, конечно, дурацкие стереотипы. У моей мамы были соседи из Дагестана, аварцы. Прекрасные люди. Но да, чувствовалось, что ребята единоборствами ещё как владеют. Кстати, здесь мы уже неоднократно общались с грузинами, тоже соискателями убежища. Отличные гостеприимные люди. И такое же мнение сложилось о косоварах. Очень открытые и гостеприимные....

Время — деньги! Пора начинать использовать его более эффективно!

  Решил перестать обновлять копии своего основного блога. В своё время у меня был довольно популярный блог на Livejournal, ЖЖ. Там у меня было около шести тысяч друзей. И он был третьим в рейтингах по Татарстану. Году так в 2017 я его забросил и ушёл в Инстаграм. А потом начали набирать обороты мои блоги на Дзене. У меня их было пять, в совокупности у них было тысяч тридцать подписчиков. Правда, в основном я писал именно в один канал. Он год был под ограничениями, но потом вместе с другим каналом даже попал в программу поддержки авторов «Нирвана». Когда его заблокировал Роскомнадзор, я тут же начал писать в другме каналы. Когда блокировали и их, заводил новые. На данный момент у меня заблокировано десять Дзен-каналов. Я заводил новые каналы, так как так было удобнее подписчикам, не использующим VPN. Но больше этого делать не планирую. Ибо каналы банят ещё до того, как они успевают вырасти. Это просто напрасная трата времени. После того, как у меня начались проблемы с ...