К основному контенту

Говорю о том, что считаю важным


 

Не пытаясь угождать читателям и подписчикам, выдавать желаемое за действительное.

Мне часто говорят «Будешь говорить о неудобной правде» — останешься один. Тебя никто не будет читать. А мне в ответ хочется смеяться. Правда, смеяться невесело. Свою журналистскую карьеру я фактически закончил в Казани. Мне было 30. И на тот момент я был заместителем директора крупного независимого СМИ, на мне была онлайн-редакция.

За спиной быо довольно неплохой опыт работы, причем в основном в крупных московских и федеральных СМИ. Я завершил карьеру во многом по принципиальным соображениям. Не то, чтобы совсем уж сознательно. Просто все меньше становилось СМИ, где можно было работать, не совершая сделку с собственной совестью. В итоге я целиком и полностью ушёл в блогосферу.

Зарабатывать научился не сразу. Самым сложным для меня моментом в жизни для меня была не эмиграция. А эти моменты, когда ты на обочине жизнью, без копейки и никому не нужен. При том, что коллеги в госСМИ ведут вполне сытую жизнь. И яростно зовут на хорошие должности. Так и не соблазнился. Хотя порой у меня не было денег даже на еду.

Мой шестимесячный опыт в роли главреда молодежной газеты в госхолодинге, четко мне дал понять — оно мне не надо. Хотя опыт был в целом позитивный, я понимал, что времена меняются. Я преуспел в блогах, потом создал бизнес. Был популярным блогером в ЖЖ, а потом на Дзене. Эти блоги заблокированы Роскомнадзором за антивоенные статьи.

Сейчас довольно неплохо растёт мой фейсбук. Хотя в последнее время этот рост заметно замедлился. Видимо, говоря о том, что многие не хотят слышать. Я всегда писал лишь о том, что считал важным. Старался проверять информацию и не заниматься популизмом. И когда меня пугают бедностью и одиночеством, смеюсь в ответ. Почти вся моя жизнь состояла из бедности и одиночества.

Были взлёты, были падения. Но я сам обычно был их причиной. Сам и поднимался. Шаг в темноту и неизвестность — то, что я делал постоянно. Мне не привыкать менять свою жизнь. Да, мне бывает страшно и некомфортно. Но в то же время я понимаю, что мне, в общем-то, не о чем жалеть. Делал то, что мог. Сделал то, что хотел. Не праведник, но и совесть особо не запачкал.

Просто жил. Живу. И буду жить. Я могу говорить и говорю. Говорю о том, что считаю важным. И мне вообще не важно, что об этом думают «доброжелатели». При этом я очень благодарен за слова поддержки!

2

Неудобная правда никому не нужна!

Сделал для себя неутешительный вывод. Большинство людей не интересует правда. Их интересует лишь та информация, которая соответствует их картине мира. Я наивно думал, что большинство российских эмигрантов свежих волн другие, и как-то по умолчанию считал, что вся эта масса людей обладает критическим мышлением. Увы, я ошибался. Все разные. И уехали по разным причинам.

Недавно у нас возник спор с подписчиками. Мои оппоненты ссылались на какие-то сомнительные источники, причем исключительно на словах. У меня, к сожалению, пруфов на тот момент тоже почти не было. Из-за праздников возник информационный вакуум, так как СМИ, которым можно доверять, работали весьма неоперативно.

Когда же появилась информация авторитетных источниках, я прислал ссылки на эти материалы каждому из собеседников. И никто из них не признал свою неправоту. Хотя она очевидна. Собственно, с этими людьми я больше не буду вести никаких дискуссий. Потому что это абсолютно бессмысленно. В спорах не рождается истина. В спорах лишь теряется время.

3

Вечное. На тему физиков и лириков

Вам никогда не приходило в голову, что историю и другие гуманитарные науки не просто так изучают пять или шесть лет? Пишут диссертации и научные труды, получают профессиональные премии? Не слишком ли самоуверенно технарю, прочитавшему пару книг по теме, мнить себя экспертом?

Гуманитарии ведь, кажется, в точные науки со своими экспертными мнениями не лезут?!. Да, в постсоветском пространстве многие гуманитарные науки были под строгим контролем власти. Но это лишь небольшая часть мира…

4

О прошлом

Прошлое. Мне часто говорят — не вспоминай, это ушло, не береди душу. Но почему я добровольно должен отказываться от части своей жизни?! Я помню то, что хочу помнить. Помню хорошее. И отлично понимаю, что туда не вернуться. Да я и не хочу возвращаться…

PS. На фото мой родной город, Чебоксары.

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!

Четыре моих канала на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут