К основному контенту

Сербия и Черногория, заслон от россиян, злой блогер, не дружащий с местными

 


Делюсь очередной порцией новостей и реакций. Этот дайджест полностью состоит из эмигрантской рутины…

Я хаю Сербию?..

Получил в комментах такой упрек от виртуального знакомого, к мнению которого прислушиваюсь: «Сидеть в Черногории и хаять Сербию, в ней не жив никогда, это как сидеть в России и об***ать заграницу. А путинистов боятся — так это вообще смех. Волков бояться — в лесу не е****ся.» Мне такие выпады кажутся странными. Ведь у каждого свой набор ценностей. Я никому своё виденье не навязываю, просто делюсь субъективным мнением.

Скажем так — для меня выбор между Сербией и Черногорией примерно как выбор между Россией и Украиной году так в 2010. Если б я, к примеру, ехал из Беларуси. Так вот, безо всяких сомнений я выбрал бы Украину. Просто потому, что мне там легко дышалось. Потому что я чувствовал, что люди там внутренне свободны. Не все, но многие. А для меня это важно. В России и Сербии такие люди, конечно же, тоже есть. Но, как мне кажется, их процент куда меньше.

Порой кажется, что зигует даже небо…

В мой последний вечер в России на небе тоже высветилась эта зловещая буква. Это было в Адлере. Я знал, что в России наше дело уже проиграно. Что необходима срочная эвакуация. Для того, чтобы иметь возможность продолжать борьбу…

В чём наша проблема?..

Есть международные журналистские организации и их письма поддержки. Однако пока это не очень помогает. Так что я активничаю сам. Видимо, я плохо понимаю, как устроена миграционная система в западных странах. Ибо бесконечно хожу по замкнутому кругу.

Правозащитные организации пишут, что не обладают мандатом на поддержку людей в нашей ситуации. Правительства ссылаются на миграционные ведомства. Миграционные ведомства — на правительства. А представители правительств если и отвечают, то в стиле «вы можете запросить убежище, если будете на территории страны». Это стандартные отписки, так как в своих письмах я подробно объясняю, почему не могу получить шенгенскую визу.

Если потратить много сил и ресурсов и дальше идти по такому же пути, шенген, конечно, у меня будет. Но что дальше? В развитых странах жизнь куда дороже. Проблема во многом именно в ресурсах. Т.е. если я буду активно заниматься вопросом, какое-то время мы ещё протянем. А вот если ухнем все на документы, ресурсов у нас не останется вообще. А более-менее держимся мы потому-то экономим на всем и находим очень недорогое жилье.

При этом мы не хотим просить политическое убежище. Да и люди в теме всячески нас от этого отговаривают. Ибо для нас это означает лагерь или миграционную тюрьму на длительный срок. С весьма непонятными перспективами. Т.е. можно пару лет провести в лагере, а потом тебе откажут.

В некоторых странах теоретически можно получить гуманитарную визу. А практически мы полгода ждали гуманитарную визу Германии, документы на которую подавали «Репортёры без границ» и получили отказ. В организации пытаются нам помочь и сейчас, но загвоздка именно в правительствах стран. Которые, похоже, категорически у себя не хотят видеть независимых журналистов из России.

По факту имеем следующее: страны Евросоюза пустили к себе немало беженцев. Среди них оказались и буйные буратинки. Их немного, но они заметны. Население стран стало проявлять недовольство. Страны стали закрываться. И пытаться вводить новые процедуры. Как я понимаю, гуманитарные визы — это примерно та схема, которая устроила бы правительства.

Т.е. люди подают документы на гумвизу с территории третьих стран. И там же ждут решения. Только вот на практике это практически не работает. Ибо по действующему пока законодательству просителей убежища на территории стран власти послать не могут. А вот тех, кто подал документы на гуманитарные визы — запросто. И активно пользуются этим правом.

Да, у нас не хватило связей с Германией. Но рекомендательные письма от международных организаций и объемный кейс как-то не особо помогают. Как и то, что мы, в общем-то особо ни на что не претендуем. Не планируем сидеть на шее у европейских налогоплательщиков. Нам нужны лишь права на легальную жизнь и работу. И, возможно, какие-то минимальные курсы по адаптации.

Вероятно, в Западной Европе мы сможем продолжать то, чем занимались в России. Это независимая журналистика, блогинг, SMM и интерьерная фотосъёмка для отелей. Но мы лишены такой возможности. Многие говорят — Саша, в Черногории у отелей и апартаментов обычно ужасные фото на букинге. Но это, увы, не говорит о спросе. Скорее об обратном. Владельцы просто не хотят на это тратиться. У них полако.

А если и готовы, то вокруг этих немногих плотным роем вьются фотографы, которые здесь живут уже многие годы. И успели обрасти необходимыми контактами. Эта та конкуренция, которую мы пока не выдерживаем. Рынок слишком крошечный и малобюджетный. Перспектив здесь нет. Так что пока наш успех лишь в том, что мы как-то держимся. Но сколько мы протянем в таком довольно экстремальном режиме, не очень понятно.

Берегитесь! Вы можете быть покусаны злым блогером!

В который раз уже получаю мнения от разных мегауспешных цифровых кочевников и яхтсменов недоуменные комментарии в стиле «Что ж вы, ребята, жизни не радуетесь?! «Вот отпустили бы ситуацию, стали бы позитивными чуваками, улыбающимися всему миру, и мир обязательно улыбнулся бы вам.»

Улыбаемся и машем, да. Улыбаемся и пашем. Стоим возле закрытых дверей и улыбаемся, #####. Только вот системные проблемы так не решаются. Даже если ты позитивный чувак, открытый всему миру. И как-то все сложнее становится улыбаться. Да и улыбка какая-то жалкая. Я встретил на своём пути очень много желающих поучить меня жизни. И буквально единицы помогали делом. И, что характерно, они как раз жизни не учили…

Никто нам ничего не должен. И мы никому ничего не должны. Но так и представляется сытый яхтсмен, говорящий беженцам, преодолевшим на лодке Средиземное море, пойманным и стоящим на марине под конвоем полиции: «Ребята, какие-то вы душные, не душевные, не улыбаетесь, опять же. И пахнете плохо. Европа вас не примет».

Почему я не особо контактирую с местными?!

У меня сейчас немного завал со временем. Но очень хочется выразить мысль. Так почему я не дружу с Черногорцами? Никого не избегаю, но и в друзья не набиваюсь. Очень многие местные, с кем я общался в Черногории и Республике Сербской, как я понял, не поддерживали мою антивоенную позицию.

Это было похоже на Турцию. «Бро, это политика». Что означает «мы принимаем твою позицию, но не разделяем». Все очень мягко и вежливо, что я уважаю. С пожилым соседом в Цетинье я даже спорил. И, похоже, даже смог его в чем-то убедить. В целом же людям как-то не очень интересно, что там в России и Украине. Если интересно, то, увы, интерес обычно не в мою пользу.

Но иногда люди совсем не могут нас понять, как собеседник из Улциня: «Ребята, война идёт в Украине. А вы не можете вернуться в Россию, почему?!». Сложно все это объяснить за пару минут. При этом мы постоянно перемещаемся. И нигде не живём дольше месяца. Так что просто пока сводим общение к деловым вопросам. Так, как мне кажется, будет меньше проблем.

Прикладываем силы для того, чтобы выбраться в более развитые страны, устроиться там и как-то более интенсивно продолжить борьбу. При этом мимикрируем под туристов, не отсвечиваем, отчаянно экономим и яростно коммуницируем с теми, от кого, вероятно, зависит наше будущее. Черногорцы классные. Но у нас сейчас все силы направлены на достижение цели. Полако и милую болтовню оставим на потом.


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!

Пять моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест...

Лебедь, борцы, утюг, сантехника, войны и лапки

  Делюсь первомайской «сборной солянкой» о своей пока что ещё не слишком комфортной жизни во Франции. Лебедь-олимпиец Обычно лебеди плавают степенно, лениво перебирая лапками. Но этот куда-то отчаянно спешил — двигался мощными рывками. В прошлый раз видели, как другой лебедь пошёл на взлёт. Разогнался, бежал по воде, но что-то пошло не так — так и не взлетел. Потом он старательно делал вид, что так и было задумано. И как будто говорил: «При разгоне КВС принял решение прервать взлёт, ничего не поделаешь…») Кавказское Был только один момент, когда во Франции у меня возникла ассоциация с Дагестаном. Когда увидел этот плакат. Но это, конечно, дурацкие стереотипы. У моей мамы были соседи из Дагестана, аварцы. Прекрасные люди. Но да, чувствовалось, что ребята единоборствами ещё как владеют. Кстати, здесь мы уже неоднократно общались с грузинами, тоже соискателями убежища. Отличные гостеприимные люди. И такое же мнение сложилось о косоварах. Очень открытые и гостеприимные....