К основному контенту

Сербия и Черногория, заслон от россиян, злой блогер, не дружащий с местными

 


Делюсь очередной порцией новостей и реакций. Этот дайджест полностью состоит из эмигрантской рутины…

Я хаю Сербию?..

Получил в комментах такой упрек от виртуального знакомого, к мнению которого прислушиваюсь: «Сидеть в Черногории и хаять Сербию, в ней не жив никогда, это как сидеть в России и об***ать заграницу. А путинистов боятся — так это вообще смех. Волков бояться — в лесу не е****ся.» Мне такие выпады кажутся странными. Ведь у каждого свой набор ценностей. Я никому своё виденье не навязываю, просто делюсь субъективным мнением.

Скажем так — для меня выбор между Сербией и Черногорией примерно как выбор между Россией и Украиной году так в 2010. Если б я, к примеру, ехал из Беларуси. Так вот, безо всяких сомнений я выбрал бы Украину. Просто потому, что мне там легко дышалось. Потому что я чувствовал, что люди там внутренне свободны. Не все, но многие. А для меня это важно. В России и Сербии такие люди, конечно же, тоже есть. Но, как мне кажется, их процент куда меньше.

Порой кажется, что зигует даже небо…

В мой последний вечер в России на небе тоже высветилась эта зловещая буква. Это было в Адлере. Я знал, что в России наше дело уже проиграно. Что необходима срочная эвакуация. Для того, чтобы иметь возможность продолжать борьбу…

В чём наша проблема?..

Есть международные журналистские организации и их письма поддержки. Однако пока это не очень помогает. Так что я активничаю сам. Видимо, я плохо понимаю, как устроена миграционная система в западных странах. Ибо бесконечно хожу по замкнутому кругу.

Правозащитные организации пишут, что не обладают мандатом на поддержку людей в нашей ситуации. Правительства ссылаются на миграционные ведомства. Миграционные ведомства — на правительства. А представители правительств если и отвечают, то в стиле «вы можете запросить убежище, если будете на территории страны». Это стандартные отписки, так как в своих письмах я подробно объясняю, почему не могу получить шенгенскую визу.

Если потратить много сил и ресурсов и дальше идти по такому же пути, шенген, конечно, у меня будет. Но что дальше? В развитых странах жизнь куда дороже. Проблема во многом именно в ресурсах. Т.е. если я буду активно заниматься вопросом, какое-то время мы ещё протянем. А вот если ухнем все на документы, ресурсов у нас не останется вообще. А более-менее держимся мы потому-то экономим на всем и находим очень недорогое жилье.

При этом мы не хотим просить политическое убежище. Да и люди в теме всячески нас от этого отговаривают. Ибо для нас это означает лагерь или миграционную тюрьму на длительный срок. С весьма непонятными перспективами. Т.е. можно пару лет провести в лагере, а потом тебе откажут.

В некоторых странах теоретически можно получить гуманитарную визу. А практически мы полгода ждали гуманитарную визу Германии, документы на которую подавали «Репортёры без границ» и получили отказ. В организации пытаются нам помочь и сейчас, но загвоздка именно в правительствах стран. Которые, похоже, категорически у себя не хотят видеть независимых журналистов из России.

По факту имеем следующее: страны Евросоюза пустили к себе немало беженцев. Среди них оказались и буйные буратинки. Их немного, но они заметны. Население стран стало проявлять недовольство. Страны стали закрываться. И пытаться вводить новые процедуры. Как я понимаю, гуманитарные визы — это примерно та схема, которая устроила бы правительства.

Т.е. люди подают документы на гумвизу с территории третьих стран. И там же ждут решения. Только вот на практике это практически не работает. Ибо по действующему пока законодательству просителей убежища на территории стран власти послать не могут. А вот тех, кто подал документы на гуманитарные визы — запросто. И активно пользуются этим правом.

Да, у нас не хватило связей с Германией. Но рекомендательные письма от международных организаций и объемный кейс как-то не особо помогают. Как и то, что мы, в общем-то особо ни на что не претендуем. Не планируем сидеть на шее у европейских налогоплательщиков. Нам нужны лишь права на легальную жизнь и работу. И, возможно, какие-то минимальные курсы по адаптации.

Вероятно, в Западной Европе мы сможем продолжать то, чем занимались в России. Это независимая журналистика, блогинг, SMM и интерьерная фотосъёмка для отелей. Но мы лишены такой возможности. Многие говорят — Саша, в Черногории у отелей и апартаментов обычно ужасные фото на букинге. Но это, увы, не говорит о спросе. Скорее об обратном. Владельцы просто не хотят на это тратиться. У них полако.

А если и готовы, то вокруг этих немногих плотным роем вьются фотографы, которые здесь живут уже многие годы. И успели обрасти необходимыми контактами. Эта та конкуренция, которую мы пока не выдерживаем. Рынок слишком крошечный и малобюджетный. Перспектив здесь нет. Так что пока наш успех лишь в том, что мы как-то держимся. Но сколько мы протянем в таком довольно экстремальном режиме, не очень понятно.

Берегитесь! Вы можете быть покусаны злым блогером!

В который раз уже получаю мнения от разных мегауспешных цифровых кочевников и яхтсменов недоуменные комментарии в стиле «Что ж вы, ребята, жизни не радуетесь?! «Вот отпустили бы ситуацию, стали бы позитивными чуваками, улыбающимися всему миру, и мир обязательно улыбнулся бы вам.»

Улыбаемся и машем, да. Улыбаемся и пашем. Стоим возле закрытых дверей и улыбаемся, #####. Только вот системные проблемы так не решаются. Даже если ты позитивный чувак, открытый всему миру. И как-то все сложнее становится улыбаться. Да и улыбка какая-то жалкая. Я встретил на своём пути очень много желающих поучить меня жизни. И буквально единицы помогали делом. И, что характерно, они как раз жизни не учили…

Никто нам ничего не должен. И мы никому ничего не должны. Но так и представляется сытый яхтсмен, говорящий беженцам, преодолевшим на лодке Средиземное море, пойманным и стоящим на марине под конвоем полиции: «Ребята, какие-то вы душные, не душевные, не улыбаетесь, опять же. И пахнете плохо. Европа вас не примет».

Почему я не особо контактирую с местными?!

У меня сейчас немного завал со временем. Но очень хочется выразить мысль. Так почему я не дружу с Черногорцами? Никого не избегаю, но и в друзья не набиваюсь. Очень многие местные, с кем я общался в Черногории и Республике Сербской, как я понял, не поддерживали мою антивоенную позицию.

Это было похоже на Турцию. «Бро, это политика». Что означает «мы принимаем твою позицию, но не разделяем». Все очень мягко и вежливо, что я уважаю. С пожилым соседом в Цетинье я даже спорил. И, похоже, даже смог его в чем-то убедить. В целом же людям как-то не очень интересно, что там в России и Украине. Если интересно, то, увы, интерес обычно не в мою пользу.

Но иногда люди совсем не могут нас понять, как собеседник из Улциня: «Ребята, война идёт в Украине. А вы не можете вернуться в Россию, почему?!». Сложно все это объяснить за пару минут. При этом мы постоянно перемещаемся. И нигде не живём дольше месяца. Так что просто пока сводим общение к деловым вопросам. Так, как мне кажется, будет меньше проблем.

Прикладываем силы для того, чтобы выбраться в более развитые страны, устроиться там и как-то более интенсивно продолжить борьбу. При этом мимикрируем под туристов, не отсвечиваем, отчаянно экономим и яростно коммуницируем с теми, от кого, вероятно, зависит наше будущее. Черногорцы классные. Но у нас сейчас все силы направлены на достижение цели. Полако и милую болтовню оставим на потом.


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!

Пять моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

Лебедь, борцы, утюг, сантехника, войны и лапки

  Делюсь первомайской «сборной солянкой» о своей пока что ещё не слишком комфортной жизни во Франции. Лебедь-олимпиец Обычно лебеди плавают степенно, лениво перебирая лапками. Но этот куда-то отчаянно спешил — двигался мощными рывками. В прошлый раз видели, как другой лебедь пошёл на взлёт. Разогнался, бежал по воде, но что-то пошло не так — так и не взлетел. Потом он старательно делал вид, что так и было задумано. И как будто говорил: «При разгоне КВС принял решение прервать взлёт, ничего не поделаешь…») Кавказское Был только один момент, когда во Франции у меня возникла ассоциация с Дагестаном. Когда увидел этот плакат. Но это, конечно, дурацкие стереотипы. У моей мамы были соседи из Дагестана, аварцы. Прекрасные люди. Но да, чувствовалось, что ребята единоборствами ещё как владеют. Кстати, здесь мы уже неоднократно общались с грузинами, тоже соискателями убежища. Отличные гостеприимные люди. И такое же мнение сложилось о косоварах. Очень открытые и гостеприимные....

Время — деньги! Пора начинать использовать его более эффективно!

  Решил перестать обновлять копии своего основного блога. В своё время у меня был довольно популярный блог на Livejournal, ЖЖ. Там у меня было около шести тысяч друзей. И он был третьим в рейтингах по Татарстану. Году так в 2017 я его забросил и ушёл в Инстаграм. А потом начали набирать обороты мои блоги на Дзене. У меня их было пять, в совокупности у них было тысяч тридцать подписчиков. Правда, в основном я писал именно в один канал. Он год был под ограничениями, но потом вместе с другим каналом даже попал в программу поддержки авторов «Нирвана». Когда его заблокировал Роскомнадзор, я тут же начал писать в другме каналы. Когда блокировали и их, заводил новые. На данный момент у меня заблокировано десять Дзен-каналов. Я заводил новые каналы, так как так было удобнее подписчикам, не использующим VPN. Но больше этого делать не планирую. Ибо каналы банят ещё до того, как они успевают вырасти. Это просто напрасная трата времени. После того, как у меня начались проблемы с ...