К основному контенту

Blue



Незадолго до смерти режиссер Дерек Джарман ослеп. Уже почти потеряв зрение, он снял фильм под названием Blue. Примерно 1,5 часа абсолютно синего, яркого, интенсивного, недвижимого экрана на фоне которого слышны звуки, воспоминания, чужие голоса и собственные рассуждения человека, который понимает, что очень скоро умрет и который на протяжении всех последних месяцев не видел ничего, кроме голубого марева.

В Blue нет никакой патетики, пафоса или самобичевания - это абсолютно объективное последнее слово, дескать "вот так и так." В фильме есть 2 совершенно невозможных момента: когда Джарман приезжает из больницы в свою комнату. "Вот звуки, которые я слышу сейчас и на которые никогда не обращал внимания раньше". Принтер стрекочет, стиральная машина гудит, тапочки шлепают по полу. "А вот такой я эту комнату помню". И то, какой он ее помнит невозможно передать словами, но она, комната эта, сразу появляется перед глазами, хотя ты и продолжаешь смотреть на всего лишь синий экран.

А в самом конце Джарман рассказывает, как проходил мимо витрины обувного магазина и увидел остатками зрения новые красивые ботинки. Он уже было собрался их купить, а потом подумал "А зачем? Мне ведь и старых хватит". За полтора часа на экране не происходит ровным счетом ничего, но оторвать взгляд от него, честное слово, невозможно ни на секунду...

Зы: Пост от
info
inschrift
. Фильм не видел, но, прочитав это, появилось ощущение, что прочувствовал...

Просьба комментировать здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут