К основному контенту

Интернет-СМИ признали официально

Москва: Комитет Совета Федерации по промышленной политике разработал и вынес на заседания комиссий по информационной политике концепцию законопроекта, определяющего правовые рамки деятельности средств массовой информации в Интернете.

[cut Подробнее]По словам заместителя председателя комитета по промышленной политике Владимира Слуцкера, концепция оформлена в виде поправок к действующему закону «О СМИ». Юридическое определение термина «интернет-СМИ» вносится в статью 2 вышеупомянутого закона и дополняет определения «печатные средства массовой информации», «радиоканалы» и «телеканалы». По словам сенатора, под определение «интернет-СМИ» попадают все онлайн-версии традиционных СМИ: газет, журналов, радио- и телеканалов, а также те интернет-ресурсы, которые зарегистрированы в установленном для СМИ порядке. Интернет-ресурсы, которые не занимаются профессиональной журналистской деятельностью, например интернет-магазины, интернет-справочные, чаты, онлайн-конференции, личные блоги, социаль­ные сети, сайты знакомств, клубы по интересам и прочее, напротив, исключаются из определения. В феврале этого года заместитель председателя комитета по промышленной политике уже пытался классифицировать интернет-СМИ. Тогда Владимир Слуцкер распространил информацию о своем законопроекте, согласно которому сайты с посещаемостью более тысячи человек в сутки должны быть приравнены к СМИ, проходить соответствующую регистрацию и нести ответственность за публикуемую информацию.

Как сообщает РБК daily, особое внимание в новом законопроекте отдается добровольному характеру интернет-СМИ. По мнению г-на Слуцкера, после принятия на себя небольшого числа обязательств, зарегистрированные интернет-ресурсы получат значительные привилегии и права по сравнению с незарегистрированными. Таким образом, регистрация и юридическое оформление интернет-СМИ необходимо в связи с возросшим числом правовых коллизий и судебных споров, касающихся размещения информации в Интернете.

Вице-президента и директора по маркетингу и PR Mail.Ru Анну Артамонову радует тот факт, что в этом законопроекте есть попытка определить, какие именно сетевые ресурсы могут считаться интернет-СМИ, и что в эту категорию не попадают вообще любые сайты. «Радует и то, что регистрация сайтов как СМИ является добровольной, мы однозначно это поддерживаем и приветствуем. Если же говорить о регулировании правовых коллизий, то привлечь к ответст­венности интернет-сайты, зарегистрированные как СМИ, действительно проще», — добавила она.

Закрепление на законодательном уровне понятия «интернет-СМИ» и регистрация данных СМИ даст им определенный правовой статус. Специалист по авторскому праву Денис Юдин отмечает, что интернет-СМИ теперь смогут воспользоваться всеми правами, которые предусмотрены законом для СМИ, в частности, редакция и журналисты могут искать, запрашивать, получать и распространять информацию, посещать государственные органы и орга­низации, предприятия и учреждения и т.д. «Добровольная регистрация интернет-СМИ позволит отслеживать появление новых интернет-СМИ со стороны государства. Основные проблемы, на мой взгляд, заключаются в том, что сложно дать понятие «интернет-СМИ» при отсутствии правого понятия «Интернет», и как разграничить электронные СМИ от электронных ресурсов, которые таковыми не являются», — го­ворит юрист.

Отсюда[/cut]

Просьба комментировать здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут