К основному контенту

От релокации к эмиграции, курсы французского, не надо спамить, не радуйтесь страданиям!

 


Делюсь очередной своей сборной солянкой из коротких постов на фейсбуке.

От релокации к эмиграции

Во всех пяти странах, где я жил после России, для меня это была скорее релокация. Я понимал, что это всё временно. Правда, в Турцию я приехал, рассчитывая прожить там минимум год. Уезжал через шесть месяцев, уже начиная немного понимать язык. В Кыргызстане и Сербии был по делам, их можно не считать.

Черногорию я считал временной локацией. Рассчитывал уехать оттуда через пару месяцев в Германию. Но прожил там почти десять месяцев и улетел через Сербию во Францию. Уже вместе с Олей. В Черногории я жил, выезжая на неделю или две в Боснию и Герцеговину. Чаще всего, в Требинье. Правда, жители Требинье себя частью БиГ не считают. Для них это именно Республика Сербская. И это вполне официальная часть этой страны. Столица Боснии и Герцеговины, Сараево, тоже разделена на, собственно, кантон Сараево, сам город и сербскую его часть — Источно-Сараево.

На Балканах нам было комфортно. Правда, мы чувствовали, что там всё ещё очень много противоречий. И ран, которые, надеюсь, вылечит время. При близости языка и культур, очень часто я чувствовал — мы похожи, но зачастую у нас очень разные взгляды и ценности. Так было не везде и не всегда. Но такое бывало.

Во Франции я не чувствую ничего подобного. Просто принимаю французские культуру и общественный строй. И ничто во мне этому не противится. Потому что во многом это именно то, за что мы боролись в России. Теперь нам можно не собирать чемоданы каждый месяц. Мы начинаем изучать местную жизнь, заводить новых друзей и учить язык.

Многие удивлялись, почему я не налегал особо на языки в предыдущих странах. Но у меня были более важные и неотложные дела. Связанные с проектами, легализацией и дальнейшим планированием пути. Да и какой смысл всерьез учить язык, если ты планируешь уезжать. В итоге я ограничивался лишь самыми нужными фразами.

Учитывая географию моей эмиграции, я должен был изучать, как минимум, турецкий и сербский. Ну и немецкий, ведь мы подавались на гуманитарную визу Германии. У нас даже все документы уже переведены. А нужен оказался именно французский. Так что, как мне кажется, то, что я занимался именно проектами и немного подтягивал английский, было более правильным.

Же не парль франсе он вис тайм

Вернулся с первых в своей жизни курсов французского. Как я понял, были люди из Сирии (моя коллега, журналистка), Турции, Албании, Колумбии и Тибета. Ну и мы. Я был единственным мужчиной, помимо преподавателя. И сам себе напоминал человека, которого разбудили ночью и спросили, где ключи от танка. Или мальчика из анекдота, который сообщает в финале, что «Мама сказала, что деньги в бидоне».

Дело в том, что пока у меня абсолютно нулевой французский. Плюс с доски отсвечивало, а я забыл очки. В общем, сидел, прикинувшись ветошью и лишь изредка подавал признаки жизни. Оля уже начала изучать язык при помощи Duolingo и понимала больше моего. А у меня в голове крутился бесконечный значок загрузки. Все эти два часа. Но будем считать, что начало положено.

Никто не обязан изучать присланный в личку контент!

Ниже мой ответ хорошему знакомому. Но справедливо это почти для половины сообщений в личку. И уж тем более для голосовых сообщений.

«Слушай, без обид, но не хочу это читать. Ты можешь выразить мысль своими словами. Ну смотри. Ты мне шлешь мне целую простыню, причем это мнение, которое я, вероятно, не разделяю. Самая логичная реакция — просто проигнорировать это чтиво. Я не знаю, чей это текст. И зачем ты мне это прислал. А также причину, по которой я должен это читать. Без обид.

Личную точку зрения нужно доносить не в личке. Это же вторжение в личное пространство. Личка для дел, планирования встреч и тд. Дискуссии в комментах. Причем я могу слушать знакомых и друзей, их личное мнение. Могу ознакомиться с информацией авторитетных источников. Но просто мнение неизвестного мне человека вряд ли меня заинтересует. Особенно такое объемное.»

Только негодяи радуются чужим страданиям!

Если вы радуетесь чужим страданиям, вы негодяй. Простите, но это так. Да, у Вас могут быть весьма логичные и вполне объективные причины занимать эту позицию. Людские страдания могут быть результатами, прямыми или косвенными, действий самих этих людей. Или результатом действий людей, которым они, так или иначе, вверили свою жизнь.

У событий, которые привели к этим страданиям, могут быть веские обоснования. Они могут быть продиктованы той или иной целесообразностью. Иногда у лиц, принимающих решения, просто нет иного выбора. Но мы — не люди, принимающие решения. Мы — люди, которым жить с последствиями этих решений. Или, если мы далеко от этих событий, узнавать об этом из СМИ.

Я испытываю ужас от бомбардировок украинских городов, ещё больший ужас у меня от того, что эти военные преступления, возможно, совершают люди, которые сидели со мной за одной партой в школе. Да, я хочу, чтобы у российского военного летчика больше никогда не было возможности бомбить украинские города. Но когда он будет сгорать заживо, падая в обломках самолёта, я не буду радоваться его страданиям.

Я не понимаю, как можно радоваться бомбардировке мирных городов, на какой бы стороне ты не находился. Но если кто-то этому радуется — значит война забирает с собой в ад не только души военных. Примерно то же самое и природными или техногенными катастрофами. Повторюсь — можно понимать неизбежность трагедий. Особенно в условиях войны.

Но радоваться людским страданиям могут лишь отморозки. И здесь не принципиально, о какой из сторон речь. Моральные ценности, понятия добра и зла едины для всех. Не так важно, кем вы были. Ужасно, если происходящие события негативно повлияли на ваше отношение к миру и людям. Но только мы сами решаем, на какой мы стороне. Что мы выбираем — добро и зло. Помогать людям или злорадствовать. Любить или ненавидеть. И если вас радуют чужие страдания, у меня для вас плохие новости…


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!

Восемь моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут