К основному контенту

Полтора года эмиграции, зависть к беженцам и выбор без выбора

 


Делюсь очередной порцией своей эмигрантских заметок. За спиной пять стран и 18 месяцев за пределами родной страны.

Ровно полтора года в эмиграции!

Вчера было ровно полтора года, как я в эмиграции. За спиной Турция, Кыргызстан, Черногория, Босния и Герцеговина, Сербия. 7 октября 2022 года я прилетел в Анталью. Сразу после отпуска в Красной поляне. Тогда стало очевидно, что возвращаться домой мне уже нельзя. Было непросто. Сейчас чуть легче. Самыми сложными для меня были первые самостоятельные дни в Турции.

Но мне всегда помогали хорошие люди. Иногда больше, иногда меньше. Первые четыре дня я жил в семье бывшей коллеги, а уже через 10 дней я нашел квартиру. Произошло это самым фантастическим образом, о котором я уже рассказывал. Потом уже хозяин квартиры временно поселил меня в отель друга.

Владелец квартиры переезжал с семьей по работе на Эгейское море. И они ещё не нашли там жильё, соответственно, их квартира пока была занята. В том скромном отеле в лифте я как-то разговорился с таким же начинающим эмигрантом, как и я. Со временем он стал для меня надежным верным другом. К сожалению, ему, как и мне, отказали в турецком ВНЖ. И мы теперь в разных странах, но общаемся.

Со Светланой, женщиной, которая познакомила меня с хозяевами квартиры в Анталье, мы тоже контактируем. Потом нам помогала соотечественница из Будвы и много кто ещё. И мы тоже стараемся помогать людям по мере сил. Этот снимок я сделал в аэропорту Антальи в день прилёта. Как ни странно, я был на этом популярном среди россиян курорте впервые.

Зависть — зло, а зависть беженцам — большая глупость!

Понял, что, наверное, достаточно обтекаемо теперь буду писать о тех мерах поддержки, которые мы получаем во Франции. Ибо у некоторых представителей других волн эмиграции это всё почему-то вызывает ярость. Видимо, они считают, что мы халявщики. И это довольно странная позиция. Ибо надо понимать ситуацию. Просить убежища (статуса беженца) — для нас вынужденная мера.

Мы уже полтора года в эмиграции, много где уже пролетели. Финансовых резервов не было, доходы из России исчезли, а отказы в ВНЖ, гуманитарных визах, недоступность российских консульств, соответственно, виз, недостаток средств,, невозможность легализации и угроза выдачи делали для нас недоступными или опасными даже немногие безвизовые для россиян страны.

Путь любого эмигранта непрост. Но путь политически активного россиянина в эмиграции во время войны ещё сложнее. Мне помогло то, что я журналист. Что все нарушения своих прав я фиксировал и писал кучу запросов в госорганы. У меня были публикации обо мне и видео задержаний. Со временем я получил рекомендательные письма от международных журналистских организаций.

У большинства россиян ничего этого нет. Но я вижу в лентах соцсетей, узнаю во время встреч, как люди адаптируются к новым условиям и устраиваются в новой жизни. Кто как. Это сложно. Очень сложно! Но это отнюдь не означает, что путь потенциального беженца проще. Да, у нас есть права. Но мы сейчас полностью зависим от решений чиновников нового для нас государства.

Раньше мы гребли по течения в лодочке сами. Теперь же вместе с другими людьми в той же ситуации плывём куда-то на пароходе. И хоть все мы в схожих условиях, финал для каждого из нас может быть разным. И, уж поверьте, здесь нет никаких поводов для зависти. Свободный человек всегда предпочтёт быть свободным. И не зависеть полностью от государства, пусть даже такого человечного.

Но иногда приходится делать такой выбор. Спасаясь от преступного государства, захватившего власть на твоей родине, вверять свою жизнь государству свободному. Сейчас у этого государства масса своих дел. Включая Летние Олимпийские игры в Париже. Проведение которых для нас, скорее всего, будет означать, что путь будет ещё более долгим и тернистым. Но я очень рад за Францию и французов. И благодарен им за помощь и поддержку.

И ещё раз повторюсь. Выйти за муж, переехать в новую страну ребенком вместе с родителями, по работе или учебе, причём в мирное время — совсем несравнимо с тем, через что пришлось проходить нам и людям в схожей ситуации. Важно это понимать.

Ошибочный медийный образ Франции и выбор без выбора

По комментам в fb понял следующее:

1) В основном люди, не живущие во Франции, вообще не понимают, какая она на самом деле. И делают выводы по каким-то отдельным событиям, которые являются скорее выбросами негативной энергии и имеют довольно малое отношение к повседневной жизни;

2) Очень многие комментаторы вообще не понимают, что слово «выбирать» — это вообще не об экстренной эмиграции 22-23-24 годов. Без денег, шенгенских виз и возможности вернуться в родную страну.

Для нас великим благом была возможность заехать во Францию. Но даже для меня, блогера и независимого журналиста, обладателя весьма хорошего кейса, этот путь занял почти год. Причем путь этот включал в себя отказ в гуманитарной визе Германии. А до этого был отказ в турецком ВНЖ.

И да, Франция нас более чем устраивает. Нам очень близок менталитет французов и ценности демократии, лежащие в основе французских общества и государства. Мы уже много где успели пожить, для нас это критично важно!


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!

Восемь моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут