К основному контенту

Мои четыре жизни, усталость, просто фиксирую, кому мы нужны

 


Делюсь очередной порцией своих заметок и жизни в эмиграции и российском прошлом…

Просто фиксирую и транслирую разные моменты жизни!

Пятнадцать лет назад, когда я вёл популярный блог с общественно-политическим контентом и работал в авторитетных СМИ, многие заявляли мне, что я оппозиционер. Да, я всегда придерживался оппозиционных взглядов, но это мало влияло на мою работу в СМИ — я старался быть объективным и честно делать свою работу. В блогах же выражал уже личное мнение.

Позже я вдруг понял, что имели в виду эти люди, относящие меня к оппозиционерам. Для них всё, что не является безусловным служением власти — оппозиционная деятельность. Имеешь свое мнение — оппозиционер, высказываешь это мнение — экстремист, ходишь на мирные митинги — террорист. Для таких людей сам факт критики власти — страшный грех. Даже если эта критика абсолютно конструктивна и подтверждена многочисленными доказательствами. Негоже холопам ругать царя-батюшку!

Эти люди не хотят, чтобы я выносил сор из избы. %&@#₽, какое же дурацкое это выражение! Нужно оставить сор в избе? Пусть гниёт и отравляет жизнь людям? Так, собственно, в России традиционно и действуют. Держат проблемы при себе, холят их и лелеют…

Другие мои знакомые давно уже понимали, что происходит в стране. Однако при этом они считали, что бороться должны исключительно отчаянные несистемные политики и некие профессиональные революционеры. Причем меня они абсолютно необоснованно относили к этим крайне многочисленным сообществам: «Тебе, Саша, терять нечего, а у нас тут уютное гнездышко и процесс размножения».

Сейчас эти тайные либералы до ужаса боятся каких-либо контактов со мной. Не то, чтобы я рвался общаться, но всё же. Если я просто им напишу, они начнут волноваться, если выложу общую фотку, их хватит кондратий. А я хочу избежать жертв среди мирного населения. При этом тайком некоторые из них мне пишут — «Саша, мы нормальные, это ж просто работа, нам же детей кормить. Только ты никому не говори и уж тем более не пиши, что я тебе написал.» Сначала я очень расстраивался от такого, потом просто забил и перевернул страницу.

Напомню — никакой я не оппозиционер или революционер. Я всего лишь журналист и блогер. Человек, который говорит о том, что видит. Но люди, которые занимались реальной борьбой с режимом, мне глубоко симпатичны. Да, я ходил на оппозиционные митинги. И делал репортажи с них. Но даже не как сотрудник СМИ, а как простой участник. Как простой россиянин с активной гражданской позицией. Как обычный нормальный человек мира.

Я ПРОСТО ХОЧУ ЧЕСТНО ДЕЛАТЬ СВОЮ РАБОТУ. Честно и хорошо работать. И всё. Моя работа — видеть, слышать и фиксировать, складывать в тексты слова и подкреплять их фотографиями. Я уехал, чтобы иметь возможность продолжать писать. И, надеюсь, буду иметь такую возможность. Видеть. Чувствовать. И говорить…

Мои возможные четыре жизни

У эмигранта, как и у кошки, несколько жизней. Но их, вероятно, нужно будет проживать параллельно. Понял, что в ближайшие годы мне, скорее всего, придётся проживать сразу несколько жизней. Как минимум, две.

Одна — жизнь, которую я в последние годы вел в России. Ведение блогов, фоторепортажи, посты обо всем, что кажется важным и о чем нельзя молчать. Я пишу для души, это меня очень поддерживает, я знаю, что мои слова обычно находят отклик с сердцах людей. Но подготовка постов отнимает довольно много времени. И с этим, вероятно, придётся что-то решать.

Вторая — жизнь начинающего эмигранта. Когда вообще всё с нуля. Учить язык, приобрести какую-то простую рабочую профессию, вести жизнь европейского пролетария. Понял, что здесь через ступеньки прыгать не получится. Всё будет долго и довольно безрадостно. Поэтому этот путь меня не слишком греет. Просто потому, что мои навыки заточены под другое.

Третья — жизнь отельного smmщика, интерьерного фотографа и обозревателя объектов индустрии гостеприимства. То, чем, помимо прочего, я занимался в России. Пока не очень понимаю, что с этим делать во Франции. Но хотелось бы продолжить. В России это приносило неплохие деньги. И, что немаловажно, в деле фотографии язык, которого у меня пока нет, не так уж и нужен.

Четвёртая — жизнь журналиста, редактора, скорее даже медийного менеджера. У меня есть личные проекты с неплохим потенциалом. И мне хотелось бы найти возможности их реализации. Увы, моя история попыток трудоустройства в независимые русскоязычные СМИ в Европе чрезвычайно богата, а вот результат нулевой. Даже не отвечают. Или хотят выполнения огромных тестовых заданий еще до собеседования.

Примерно тот же результат в digital-агентствах и разных бизнесах выходцев из России. Чаще всего люди просто хотели бесплатных идей. Так что я решил, что слишком бездарно трачу своё время. Есть еще ощущение, что с работой, которая мне интересна, даже если сильно подтяну язык, во Франции у меня будут проблемы.

Возможно, моё мнение ошибочное, но в паре мест мне уже неформально намекнули, что не для того меня пустили во Францию, чтобы я занимался творческими профессиями и занимал рабочие места, интересные самим французам. Хотя я предлагал поработать бесплатно, для опыта. Вероятно, это просто отдельные проявления бытового шовинизма, погоду не делающие.

Но я понимаю, что да, работодателю действительно проще и удобнее будет взять на работу француза. Это элементарная целесообразность. Поэтому я больше нацелен на собственные проекты. Так что вопрос с их монетизацией для меня актуален как никогда…

Ответ на «Кому вы там нужны?!»

Истории наших друзей из Меца очень заряжают позитивом. Ведь это те самые настоящие self-made people. Когда всё с нуля, причём в предельно суровых условиях и в сжатые сроки. Успех каждого из нас — великая боль для путинских чиновников и разных буйных ватников. Ибо профессиональный успех эмигрантов из России в новых для них странах наглядно демонстрирует, что люди-то как раз всё могут.

Люди идут вперёд, люди добиваются успеха несмотря ни на что, но этого совсем не хочет российское государство. Ибо власти нужна тупая озлобленная толпа, направляющая всю свою ярость на каких-то подсвеченных государством врагов. С благополучными свободномыслящими людьми эти упыри долго не продержатся. Поэтому кремль жертвует будущим страны и ее жителей ради того, чтобы ещё немного поплясать на костях…

Накопившаяся усталость и подпитка энергией

У меня какая-то хрень в последнее время. Утром нет сил, чтобы встать и взяться за дела. Похоже, просто накопилась усталость. Плюс напрягает, что решение самых простых бытовых вопросов сейчас обычно требует чуть ли не титанических усилий и большого количества времени. Из того же, что наоборот заряжает энергией — наши новые друзья и позитивное отношение французов. Их вежливость и открытость.

Я выложил свои фотографии Меца в местной группе. Никогда ещё я не слышал столько слов благодарности. Токсичный комментарий был лишь один. Да и то человек признал свою неправоту. Я просто объяснил очевидные, как мне казалось, вещи. В русскоязычных же сообществах обычно обильно прилетает по любому поводу. А куда чаще и без поводов…

План А. И план Я

Возможно, я неправ. Но на то она и мечта, чтобы идти к ней. А не только по самым простым и очевидным дорогам. Я бы хотел попробовать идти по двум путям сразу. Надеюсь, сил и мотивации хватит. Кстати, я продолжаю верить в чудеса. Подал на днях заявку на аккредитацию в Олимпийских играх в качестве журналиста. Думаю, мои реальные шансы близки к нулю. Международной пресс-карты у меня нет. Но почему бы не попробовать…


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!

Восемь моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут