Делюсь очередной порцией своих дневниковых записей…
Где все люди?
Самый частый вопрос после вопроса о том, на что я снимаю (ответ — смартфон Honor 20 PRO) — почему на моих фото так мало людей. Он был абсолютно справедлив по отношению к летним Турции и Черногории, когда я обычно снимал на рассвете, и людей было действительно мало. Но сейчас…
Объясню. Я не вижу никакой эстетики в забитой людьми улице. Это раз. Плюс люди чаще всего не хотят быть на чужих фотографиях. А я уважаю приватность и личное пространство. Это два. Поэтому, если есть такая возможность, я фотографирую улицы и здания в промежутках между наплывами прохожих. Ну и я в принципе не люблю многолюдные места, часы пик, толпы и массовые мероприятия. Это три. Поэтому стараюсь бывать в туристических местах во время, когда там поменьше народа. Видел где-то в витрине значок интроверта. Нужно купить.
В Меце за исключением праздничных дней и вечеров в будни в принципе немноголюдно. Это четыре. Я не ищу специально безлюдные места. Просто так получается. Внешне я очень контактный и коммуникабельный. Но душа ищет уединения. Как-то так. Чуть не забыл. Есть ещё пункт пять. Все мы любим фотографии, где мы хорошо получились. Но люди разные. И получаются по-разному. Искусство съемки людей мне пока не поддалось. Я не люблю делать портреты, хотя по работе приходилось.
Я не люблю постановочные кадры. Люблю живые, естественные. Но, полагаю, не все люди, случайно попавшие в кадр, могут разделять мое мнение. Поэтому снимки «без людей» — мой осознанный выбор. На моих фото даже Париж кажется безлюдным! Хотя, если быть совсем честным, я всё же больше люблю фото с людьми или животными. Просто они не всегда у меня получаются.
Совершенство улиц прекрасно не само по себе. А именно когда оно служит их обитателям. Я не за пафос и холодную безлюдную красоту. Я за встречи, тёплые компании, уют, комфорт и максимальную открытость. И Мец в этом плане — идеальная модель. Искусству же фотосъёмки людей я ещё надеюсь научиться…
Франция и гармония времён
Франция — это старинное прошлое и удивительное настоящее, больше похожее на фантастическое будущее. Причем всё это гармонично сосуществует. Сказка, которой у россиян не было. И будущее, которое в России так и не наступило. Несмотря на все наши усилия…
Кстати, вчера мы побывали в ещё одной абсолютно фантастической французской больнице. Пара её фотографий ниже. Вход в клинику — как будто кадр из фантастического фильма. Рядом прекрасное старинное здание, а за парковкой виды на бескрайние изумрудные просторы, изрезанные поросшими лесом холмами.
Мец — город для пенсионеров?!
Многие почему-то считают формулировку «пенсия стайл» оскорблением. А для меня это наоборот высшая похвала. «Пенсия стайл» — это комфорт, тишина и хороший сервис. Если, конечно, речь идёт о европейских городах и пенсионерах. Или популярных курортах. Для меня всегда показателем хорошего отеля было наличие пожилых благополучных европейцев. Потому что там, где шумно и некомфортно, они никогда не отдыхают…
«Русский чай»
Недавно купили в «Ашане» этот чай. И я задумался — а почему, собственно , этот чай вдруг русский? Найти ответ помогли подписчики:
«Этот чай так называется из-за лимонного вкуса, потому что считается, что класть в горячий черный чай дольку лимона придумали русские. Причём произошло это уже больше ста лет назад. Поэтому и рецепт так называется. Многие такие вещи отсылают не к современным традициям, а к русской эмиграции во Францию столетней давности, поэтому к ним давно здесь привыкли…»
Книга — источник знаний!
Почти все россияне знают пару фраз на французском. Довольно полезных, учитывая обстоятельства. Позволю себе процитировать первоисточник. Кстати, в комментах к этой публикации в fb разгорелась жаркая дискуссия по правильному произношению фраз на французском и немецком…)
«Остап задумчиво обошел кругом Воробьянинова.
— Снимите пиджак, предводитель, поживее, — сказал он неожиданно.
Остап принял из рук удивленного Ипполита Матвеевича пиджак, бросил его наземь и принялся топтать пыльными штиблетами.
— Что вы делаете? — завопил Воробьянинов. — Этот пиджак я ношу уже пятнадцать лет, и он все как новый!
— Не волнуйтесь! Он скоро не будет как новый! Дайте шляпу! Теперь посыпьте брюки пылью и оросите их нарзаном. Живо!
Ипполит Матвеевич через несколько минут стал грязным до отвращения.
— Теперь вы дозрели и приобрели полную возможность зарабатывать деньги честным трудом.
— Что же я должен делать? — слезливо спросил Воробьянинов.
— Французский язык знаете, надеюсь?
— Очень плохо. В пределах гимназического курса.
— Гм… Придется орудовать в этих пределах. Сможете ли вы сказать по-французски следующую фразу: «Господа, я не ел шесть дней»?
— Мосье, — начал Ипполит Матвеевич, запинаясь, — мосье, гм, гм… же
не, что ли, же не манж па… шесть, как оно: ен, де, труа, катр, сенк…
сис… сис… жур. Значит, же не манж па сис жур.
— Ну и произношение у вас, Киса! Впрочем, что от нищего требовать!
Конечно, нищий в Европейской России говорит по-французски хуже, чем
Мильеран. Ну, Кисуля, а в каких пределах вы знаете немецкий язык?
— Зачем мне это все? — воскликнул Ипполит Матвеевич.
— Затем, — сказал Остап веско, — что вы сейчас пойдете к «Цветнику»,
станете в тени и будете на французском, немецком и русском языках
просить подаяние, упирая на то, что вы бывший член Государственной думы
от кадетской фракции. Весь чистый сбор поступит монтеру Мечникову.
Поняли?
Ипполит Матвеевич преобразился. Грудь его вы гнулась, как Дворцовый
мост в Ленинграде, глаза метнули огонь, и из ноздрей, как показалось
Остапу, повалил густой дым. Усы медленно стали приподниматься.
— Ай-яй-яй, — сказал великий комбинатор, ничуть не испугавшись, — посмотрите на него. Не человек, а какой-то конек-горбунок!
— Никогда, — принялся вдруг чревовещать Ипполит Матвеевич, — никогда Воробьянинов не протягивал руки.
— Так протянете ноги, старый дуралей! — закричал Остап. — Вы не протягивали руки?
— Не протягивал.
— Как вам понравится этот альфонсизм? Три месяца живет на мой счет.
Три месяца я кормлю его, пою к воспитываю, и этот альфонс становится
теперь в третью позицию и заявляет, что он… Hy! Довольно, товарищ! Одно
из двух: или вы сейчас же отправитесь к «Цветнику» и приносите к вечеру
десять рублей, или я вас автоматически исключаю из числа
пайщиков-концессионеров. Считаю до пяти. Да или нет? Раз…
— Да, — пробормотал предводитель.
— В таком случае повторите заклинание.
— Мосье, же не манж па сие жур. Гебен зи мир битте этвас копек ауф дем
штюк брод. Подайте что-нибудь бывшему депутату Государственной думы.
— Еще раз. Жалостнее!
Ипполит Матвеевич повторил.
— Ну, хорошо. У вас талант к нищенству заложен с детства. Идите.
Свидание у источника в полночь. Это, имейте в виду, не для романтики, а
просто — вечером больше подают.
— А вы, — спросил Ипполит Матвеевич, — куда пойдете?
— Обо мне не беспокойтесь. Я действую, как всегда, в самом трудном месте.
Друзья разошлись.»
Ильф и Петров — «Двенадцать стульев». Глава XXXVI. Вид на малахитовую лужу.
Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!
Восемь моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am
Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):
— Ещё не привыкли, просто жить, права женщин, фото французской больницы (06.03.2024)
— Пациенту (мне) предложили прийти на операцию через три года после обращения! (14.04.2021)
— Разговор с «глубинным народом». Диалог о политике в коридоре больницы (22.04.2021)
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com
Комментарии