К основному контенту

Авангардный храм, языки и барьеры, быт и интернет

 


Делюсь очередной порцией записок о своей жизни во Франции и во всемирной паутине.

Церковь Sainte-Thérèse-de-l’Enfant-Jésus в Меце

Очень необычный храм в стиле конструктивизма. Или как этот стиль здесь называется?.. У храма, как и самого Меца, очень сложная судьба, достойная написания большой исторической статьи. Когда-нибудь я расскажу вам эту удивительную историю!


Я и «Гавана»

Порой находишь упоминания себя в самых неожиданных источниках. Вот, к примеру, мой отзыв об адлерском отеле на их сайте. Взят, видимо, из букинга или соцсетей. Отзыв реальный.

PS. Тогда я ещё не понимал, что форточка в качестве вентиляции для южных регионов — норма…)

Языково-барьерное

В Турции я через какое-то время довольно уверенно начал читать вывески благодаря флешбэкам из чувашского и татарского. Я никогда не говорил на чувашском языке. Но изучал его в школе. Потом на него наложились двухмесячные курсы татарского. Сербский язык довольно похож на русский. На слух понятно не всё, но смысл уловить можно. А ещё проще на нём читать. Мне, правда, на черногорской латинице читать было куда удобнее, чем на сербской кириллице. Буквы я уже знал из турецкого.

Во Франции я поначалу по инерции уверенно подходил к табличкам возле исторических зданий. И понимал — всё, ты не на Балканах. Отдельные знакомые слова дают очень малое представление о том, что там написано. На слух я французский пока вообще не понимаю. А когда вижу, как фраза пишется, и слышу, как она звучит, моя растерянность лишь усиливается…)

NB. Понял вдруг, что заголовок этого обзаца похож на название села где-то в кавказских предгорьях…)

Большая стирка

Когда стираем вещи в прачечной самообслуживания общежития, часто вспоминаю старую рекламу 7UP. Помните ее? «Куда подевался второй носок? А куда бы делся ты?!». Ссылка на ролик в комментах. Увы, качество очень плохое.Кстати, в Помпе стиралки и сушилка стояли прямо на улице. До этого я пользовался такими лишь раз — перед отъездом из России в прачечной самообслуживания в Адлере.

Купил бритву

Сегодня у меня была чуть ли не моя первая покупка во Франции. Купил бритву. Philips S1142. Серия 1000 — это самые бюджетные и простые модели. Бреет неплохо, хотя есть небольшое раздражение. Надеюсь, привыкну! В прошлом у меня были бритвы самых разных брендов. Но «Филипс» мне как-то больше по душе.

В прошлом, 12 лет назад, у меня была почти такая же бритва. Philips AT 890. В 2015 году лет я поменял ее на более совершенную S7720. Она была очень хороша, но из-за сложной конструкции, частых переездов и использования китайских расходников, на девятый год эксплуатации она уже слишком устала. Отправил её на покой.

В 2012 году, когда мои блогерские дела шли в гору, я ездил автостопом из Казани в Киев. И компания Philips была одним из спонсоров поездки. Тогда я тестировал бритву в полевых условиях. Брился ею в палатке и в кабине фуры. Сохранились некоторые фото. Сейчас это как вести из другой галактики. Поездка из России в Украину. Когда твои спонсоры — мировые бренды. Это что-то фантастическое!

Это было здорово — быть частью здорового адекватного мира, живя при этом в своей стране! А потом был 2014 год. Олимпиада. Потом Крым и Донбасс. Война началась именно тогда! И всё как-то поблёкло и стало медленно затухать. Уходили в небытие некогда крепкая дружба с украинскими друзьями, надежды на будущее и рекламные доходы. На смену им пришли серость, безнадега и воспоминания о долларе за 30 рублей…

Флешбэки эмигранта

Очень странно — перед глазами постоянно всплывают места, в которых я жил за время эмиграции. Разные места. У вас бывает такое? Россию уже не вспоминаю. Прошло полтора года. Но кажется, что целая вечность. Теперь у нас совсем другая жизнь. Далеко за спиной осталась родина, с которой связывает всё меньше. И прошлое, в которое нет возврата. Да и не хочется назад, если честно…

«А судьи кто?!»

Так как комменты в моем fb открыты для всех, ко мне часто ходят выразить своё «фи» разные люди с синдром недержания осуждений в организме. Я внимательно выслушиваю их претензии. А потом даю ссылку — вот, я уже писал об этом. И высказывался по этому поводу. Почитайте. Люди потом ешё долго яростно высказываются и остервенело осуждают. Но по ссылке, похоже, не проходят (чукча не читатель). А если и проходят, то молчат об этом как партизаны.

И даже если очевидно, что я прав или мы говорим об одном и том же, они никогда не признаются. Ибо они пришли не за правдой, компромиссом или дискуссией. Они пришли самовыражаться и тыкать автора носом в его идейное несовершенство. Но что-то пошло не по плану. Никак не могу понять, что им мешает выражать свои идейно верные мысли на своей собственной странице…)

Не стоит забывать о кнопочке «бан»

Интересно, чего люди ждут, когда в комментах на моей странице в fb пишут мне «Будьте любезны прекратить демагогию«?! Собственно, в таких случаях демагогию я действительно немедленно прекращаю. И достаю банный веник. До этого тот же человек заявил мне, что «фейсбук — это место, где любой может выражать личное мнение». Я с ним согласился, уточнив — «на личной странице».

А вот пытаться строить автора блога в комментах к его же записям — идея неблагодарная. Ибо страница человека в fb — это не какая-то обществегная площадка, а именно личная страница автора. И он вправе попрощаться с теми, кому не очень рад. Что я, собственно, и сделал…


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!

Семь моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут