Перед вами сборная солянка из моих московских наблюдений двадцатилетней давности и информации о необычных автобусах, курсирующих в Меце.
О моих московских французских друзьях
Я никогда не думал, что когда-нибудь буду жить во Франции. Но был момент, когда я, живя в Москве, довольно много общался в французами. Моя хорошая подруга, хорошо владевшая французским, переехала в Москву и устроилась работать во французское посольство. У неё там появилось много друзей, с которыми на ее дне рождения после переезда в Москву уже познакомился и я. Классные очень позитивные люди. Мне было безумно интересно следить за тем, как они изучали нашу страну. Все они неплохо знали русский, так что языкового барьера не было.
Как-то моя подруга Юля попросила сходить куда-нибудь с её подругой, француженкой Натали. Юля объяснила это тем, что у Натали сложилось мнение, что все мужчины в России — грубые шовинисты. Я это мнение должен был развеять. Это было не свидание, а дружеская встреча. Ну или я так думал. Здесь надо отметить, что Натали была во всех отношениях очень славной девушкой. Добрая, красивая, скромная. Просто из совсем другого незнакомого мне мира.
Мы погуляли по бульварам и пошли пообщаться в кафе «Парабар» на Чистых прудах. Там вечером всегда было тихо и спокойно. Но в тот день на танцполе соседнего зала почему-то веселилась толпа пьяных мужчин. Они пили из горла пиво, танцевали макарену, задирая на своих немаленьких животах футболки. Я до сих пор не знаю, что это было.
Натали очень позабавил мой выбор места. Но потом пришел официант, извинился, закрыл дверь в соседний зал, принес коктейли, приглушил свет и включил тихую музыку. Мы здорово пообщались. Натали сказала потом, что, похоже, очень поспешила с выводами по поводу российских мужчин, что все разные, что не стоит обобщать.
Был тогда забавный момент. Я не знал, можно ли «ухаживать». Не в смысле «пытаться замутить». А в смысле «вести себя вежливо». Открывать дверь, помогать одеть пальто и прочее. Знал, что французские женщины достаточно эмансипированы, боялся, что меня могут понять как-то неправильно. В итоге просто спросил об этом.
Натали улыбнулась и сказала, что у них так не принято. Что можно так делать, если это не просто дружеская встреча, а нечто большее. И тут же загадочно добавила: «Но ты можешь это делать». Своим ответом она повергла меня в некоторое смятение. Ибо я чувствовал себя по сравнению с ней этаким питекантропом. Смотрел на неё скорее как прекрасную орхидею за пуленепробиваемым стеклом. И вообще ни о чем таком не думал. Не понимал, нужно ли об этом думать. Или это тоже такая вежливость, уважение к нашим традициям.
Я был очень скромным, даже закомплексованным парнем. И, к сожалению, парнем в очень грустном финансовом положении. Учился, работал на двух работах, и всё равно мне ни на что не хватало. Это сильно меня ограничивало. С того дня осталось ощущение очень приятного вечера. И некоторое чувство недосказанности. Натали еще потом писала, даже звала в Суздаль покататься на лыжах. Но я был весь в работе. И вырваться попросту не мог.
Потом она вернулась во Францию. Помню, что она жила где-то в предместьях Парижа. Я какое-то время ещё переписывался с Натали, Лионелем и другими ребятами из Франции по электронной почте. Но потом мой мейл взломали вместе с моим жж. И переписка прекратилась. Хотя она и сама уже начинала понемногу затухать. Сейчас я вспомнил это, потому что вокруг сейчас люди, очень похожие на моих московских французских друзей и Натали. Простые, добрые и очень естественные. И мне среди них хорошо и спокойно.
Наши страны должны быть союзниками!
Помню, как с французскими друзьями, временно живущими в Москве, мы говорили о угрозе со стороны радикальных исламистов. Тогда, 20 лет назад, она была так же актуальна.
— Совместно мы сможем отразить эту угрозу! — сказал я.
— Мы — это кто? — поинтересовались французы.
— Мы — это Россия, Европа, США, — ответил я.
Мои собеседники ответили, что рады, что я вижу страны Европы и США союзниками, а не оппонентами. Тогда в России тоже было немало людей, для которых холодная война не закончилась. С тех пор много воды утекло. Но мы возвращаемся ко все тем же вопросам. Потому что есть реальные, а не мнимые угрозы…
Автобус, притворяющийся трамваем
Не все подписчики по моим фото поняли, что на моих фото Меца не трамвай (их здесь нет), а автобус. Как видите, рельсов нет. Но внешне он, конечно, больше похож на современные трамваи. В Меце, помимо обычных автобусов, маршруток и микроавтобусов на батарейках, есть две линии малораспространённого в Европе скоростного автобуса системы Mettis компании Van Hool. Они имеет многосекционный сочленённый подвижной состав, останавливается на станциях с платформами и двигаются по выделенным, а на многих участках по обособленным полосам.
Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!
Восемь моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am
Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):
- Москва 2000-х глазами понаехавшего (15.12.2023)
- Фестиваль электронной музыки BEDROCK 2004 в Москве (репортаж)
- Как я брал Казань. Приключения абитуриента (2000 год)
© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com
Комментарии