К основному контенту

Московские французы, надёжные союзники и автобус в образе трамвая

 


Перед вами сборная солянка из моих московских наблюдений двадцатилетней давности и информации о необычных автобусах, курсирующих в Меце.

О моих московских французских друзьях

Я никогда не думал, что когда-нибудь буду жить во Франции. Но был момент, когда я, живя в Москве, довольно много общался в французами. Моя хорошая подруга, хорошо владевшая французским, переехала в Москву и устроилась работать во французское посольство. У неё там появилось много друзей, с которыми на ее дне рождения после переезда в Москву уже познакомился и я. Классные очень позитивные люди. Мне было безумно интересно следить за тем, как они изучали нашу страну. Все они неплохо знали русский, так что языкового барьера не было.

Как-то моя подруга Юля попросила сходить куда-нибудь с её подругой, француженкой Натали. Юля объяснила это тем, что у Натали сложилось мнение, что все мужчины в России — грубые шовинисты. Я это мнение должен был развеять. Это было не свидание, а дружеская встреча. Ну или я так думал. Здесь надо отметить, что Натали была во всех отношениях очень славной девушкой. Добрая, красивая, скромная. Просто из совсем другого незнакомого мне мира.

Мы погуляли по бульварам и пошли пообщаться в кафе «Парабар» на Чистых прудах. Там вечером всегда было тихо и спокойно. Но в тот день на танцполе соседнего зала почему-то веселилась толпа пьяных мужчин. Они пили из горла пиво, танцевали макарену, задирая на своих немаленьких животах футболки. Я до сих пор не знаю, что это было.

Натали очень позабавил мой выбор места. Но потом пришел официант, извинился, закрыл дверь в соседний зал, принес коктейли, приглушил свет и включил тихую музыку. Мы здорово пообщались. Натали сказала потом, что, похоже, очень поспешила с выводами по поводу российских мужчин, что все разные, что не стоит обобщать.

Был тогда забавный момент. Я не знал, можно ли «ухаживать». Не в смысле «пытаться замутить». А в смысле «вести себя вежливо». Открывать дверь, помогать одеть пальто и прочее. Знал, что французские женщины достаточно эмансипированы, боялся, что меня могут понять как-то неправильно. В итоге просто спросил об этом.

Натали улыбнулась и сказала, что у них так не принято. Что можно так делать, если это не просто дружеская встреча, а нечто большее. И тут же загадочно добавила: «Но ты можешь это делать». Своим ответом она повергла меня в некоторое смятение. Ибо я чувствовал себя по сравнению с ней этаким питекантропом. Смотрел на неё скорее как прекрасную орхидею за пуленепробиваемым стеклом. И вообще ни о чем таком не думал. Не понимал, нужно ли об этом думать. Или это тоже такая вежливость, уважение к нашим традициям.

Я был очень скромным, даже закомплексованным парнем. И, к сожалению, парнем в очень грустном финансовом положении. Учился, работал на двух работах, и всё равно мне ни на что не хватало. Это сильно меня ограничивало. С того дня осталось ощущение очень приятного вечера. И некоторое чувство недосказанности. Натали еще потом писала, даже звала в Суздаль покататься на лыжах. Но я был весь в работе. И вырваться попросту не мог.

Потом она вернулась во Францию. Помню, что она жила где-то в предместьях Парижа. Я какое-то время ещё переписывался с Натали, Лионелем и другими ребятами из Франции по электронной почте. Но потом мой мейл взломали вместе с моим жж. И переписка прекратилась. Хотя она и сама уже начинала понемногу затухать. Сейчас я вспомнил это, потому что вокруг сейчас люди, очень похожие на моих московских французских друзей и Натали. Простые, добрые и очень естественные. И мне среди них хорошо и спокойно.

2

Наши страны должны быть союзниками!

Помню, как с французскими друзьями, временно живущими в Москве, мы говорили о угрозе со стороны радикальных исламистов. Тогда, 20 лет назад, она была так же актуальна.

— Совместно мы сможем отразить эту угрозу! — сказал я.
— Мы — это кто? — поинтересовались французы.
— Мы — это Россия, Европа, США, — ответил я.

Мои собеседники ответили, что рады, что я вижу страны Европы и США союзниками, а не оппонентами. Тогда в России тоже было немало людей, для которых холодная война не закончилась. С тех пор много воды утекло. Но мы возвращаемся ко все тем же вопросам. Потому что есть реальные, а не мнимые угрозы…

3

Автобус, притворяющийся трамваем

Не все подписчики по моим фото поняли, что на моих фото Меца не трамвай (их здесь нет), а автобус. Как видите, рельсов нет. Но внешне он, конечно, больше похож на современные трамваи. В Меце, помимо обычных автобусов, маршруток и микроавтобусов на батарейках, есть две линии малораспространённого в Европе скоростного автобуса системы Mettis компании Van Hool. Они имеет многосекционный сочленённый подвижной состав, останавливается на станциях с платформами и двигаются по выделенным, а на многих участках по обособленным полосам.

4

5


Друзья! Если вам понравился текст, пожалуйста, поставьте лайк, подпишитесь на блог и поделитесь вашими эмоциями в комментариях. Благодаря этому материал увидит ещё больше людей!

Восемь моих каналов на Дзене, ЖЖ и мой сайт были заблокированы Роскомнадзором. Чтобы оставаться на связи, пожалуйста, подписывайтесь на мой телеграм-канал — t.me/udikov_am


Другие мои материалы по теме (для России — только с VPN):


© Гипертаблоид редактора Удикова | Alex Udikov | Udikov.com

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

Лебедь, борцы, утюг, сантехника, войны и лапки

  Делюсь первомайской «сборной солянкой» о своей пока что ещё не слишком комфортной жизни во Франции. Лебедь-олимпиец Обычно лебеди плавают степенно, лениво перебирая лапками. Но этот куда-то отчаянно спешил — двигался мощными рывками. В прошлый раз видели, как другой лебедь пошёл на взлёт. Разогнался, бежал по воде, но что-то пошло не так — так и не взлетел. Потом он старательно делал вид, что так и было задумано. И как будто говорил: «При разгоне КВС принял решение прервать взлёт, ничего не поделаешь…») Кавказское Был только один момент, когда во Франции у меня возникла ассоциация с Дагестаном. Когда увидел этот плакат. Но это, конечно, дурацкие стереотипы. У моей мамы были соседи из Дагестана, аварцы. Прекрасные люди. Но да, чувствовалось, что ребята единоборствами ещё как владеют. Кстати, здесь мы уже неоднократно общались с грузинами, тоже соискателями убежища. Отличные гостеприимные люди. И такое же мнение сложилось о косоварах. Очень открытые и гостеприимные....

Время — деньги! Пора начинать использовать его более эффективно!

  Решил перестать обновлять копии своего основного блога. В своё время у меня был довольно популярный блог на Livejournal, ЖЖ. Там у меня было около шести тысяч друзей. И он был третьим в рейтингах по Татарстану. Году так в 2017 я его забросил и ушёл в Инстаграм. А потом начали набирать обороты мои блоги на Дзене. У меня их было пять, в совокупности у них было тысяч тридцать подписчиков. Правда, в основном я писал именно в один канал. Он год был под ограничениями, но потом вместе с другим каналом даже попал в программу поддержки авторов «Нирвана». Когда его заблокировал Роскомнадзор, я тут же начал писать в другме каналы. Когда блокировали и их, заводил новые. На данный момент у меня заблокировано десять Дзен-каналов. Я заводил новые каналы, так как так было удобнее подписчикам, не использующим VPN. Но больше этого делать не планирую. Ибо каналы банят ещё до того, как они успевают вырасти. Это просто напрасная трата времени. После того, как у меня начались проблемы с ...