К основному контенту

Мировые бренды на арабском языке



Любой бренд, имеющий продажи на территории арабских стран, должен быть в принудительном порядке адаптирован под арабский язык. Производя адаптацию брендов для азиатского рынка, компании сталкиваются с требованием написать свое название арабской вязью.

При этом, попытавшись сохранить хотя бы какой-то намек на всемирно известный фирменный стиль. Много ли мы знаем брендов, имена которых пишутся в оригинале вязью? Как сохранить фирстиль, перевернув слово зеркально? Чаще всего это и не удается. И связь между оригиналом и локализацией можно только условно — при помощи фирменных цветов, высоты букв.

В этом материале — фотографии, сделанные западным блоггером, побывавшим в новогодние каникулы в Объединенных Арабских Эмиратах и посетившим несколько торговых центров в Дубае. Большая часть адаптаций — буквальные транслитерации латиницы на арабскую вязь.

[cut Смотреть арабированные бренды]

По закону большинства арабских стран, название на арабском должно идти первым. А мы привыкли видеть первым название на английском. В этом случае удовлетворенными остаются обе стороны. И запад, который читает слева направо, и восток, который читает справа налево. Для всех нас «правильная» вывеска идет первой.


FedEx Kinko's

В случае с FedEx'ом арабским дизайнерам даже удалось сохранить знаменитую стрелку, скрытую в логотипе. Хотя в новом варианте стрелка не такая уж и скрытая — плавные арабские шрифты не предназначены для таких угловатых и прямых вещей, поэтому буквы пришлось поломать, но ради стрелки это не такая уж и большая жертва.



Calvin Klein

В случае с некоторыми брендами, дизайнеры не стараются сделать шрифт схожим со шрифтом оригинала, жертвуя типографику в угоду духу бренда. К примеру, Rolex, Calvin Klein и Lacoste. Все три бренда используют простейшие классические шрифты, чтобы подчеркнуть свое благородство, простоту и приверженность традициям. Арабские шрифты, использованные в локальных вариантах, отвечают ровно тем же требованиям — это классика арабской типографики.



Lacoste



Rolex



YvesSaintLaurent



Banana Republic



Benetton



Bose



Burberry


Bvlgari


Coach



Dean & Deluca


Foot Locker


Gucci



Tommy Hilfiger



Jimmy Choo


Kenneth Cole



Louis Vuitton



Moschino



Waitrose



The Body Shop



Fono


MAC


Olympus



Pearle Opticians


Sephora


Starbucks


Subway



Taco Bell



TGI Friday's



Baskin Robbins


Burger King


Chili's


The Coffee Bean


Dunkin Donuts


Hardee's



KFC



McDonald's


Papa John's



Pizza Hut



via: graphicology.com, найдено на Sostav.ru

[/cut]

Просьба комментировать здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест...

Лебедь, борцы, утюг, сантехника, войны и лапки

  Делюсь первомайской «сборной солянкой» о своей пока что ещё не слишком комфортной жизни во Франции. Лебедь-олимпиец Обычно лебеди плавают степенно, лениво перебирая лапками. Но этот куда-то отчаянно спешил — двигался мощными рывками. В прошлый раз видели, как другой лебедь пошёл на взлёт. Разогнался, бежал по воде, но что-то пошло не так — так и не взлетел. Потом он старательно делал вид, что так и было задумано. И как будто говорил: «При разгоне КВС принял решение прервать взлёт, ничего не поделаешь…») Кавказское Был только один момент, когда во Франции у меня возникла ассоциация с Дагестаном. Когда увидел этот плакат. Но это, конечно, дурацкие стереотипы. У моей мамы были соседи из Дагестана, аварцы. Прекрасные люди. Но да, чувствовалось, что ребята единоборствами ещё как владеют. Кстати, здесь мы уже неоднократно общались с грузинами, тоже соискателями убежища. Отличные гостеприимные люди. И такое же мнение сложилось о косоварах. Очень открытые и гостеприимные....