К основному контенту

Деловая журналистика стремительно "желтеет"

Только что наткнулся в своей rss-ленте на такой заголовок: "Мясопереработчик не ударил в грязь яйцом". Таким образом привлёк к себе внимание "Коммерсантъ", к которому, в принципе, особых претензий нет - ярко, креативно, содержательно. Но при этом иногда пошленько.

Мне кажется, что в деловой журналистике (как, впрочем, и в любой другой) заголовки должны быть говорящими. Если получится сделать их при этом ещё и оригинальными, яркими, вообще здорово! Но, извините, зачем опускаться до уровня жёлтой прессы?

[cut Ворчание недовольного редактора]Понятно, журналисту хочется творчества - ай, какой я креативный заголовок придумал. Но, может быть, нужно ставить для себя какие-то рамки приличия? Задача-то простая - подать новость, а не удовлетворить стремление журналиста к юмористическому редактированию и самолюбованию... Понимаю, в деловой (а тем более b2b-журналистике) особо креативно себя проявить сложно - журналист здесь всего лишь посредник, коммуникатор, машина по обработке информации, но, наверное, креатив может быть не только пошлым. Хотите хохмить - идите в "Аншлаг" или "Comedy Club".

Ещё одна жуткая тенденция - заполнение СМИ модными иностранными словечками. Я понимаю - нередко иначе не скажешь - ну нет в русском языке таких слов. Но порой спикеры, да и журналисты попросту заменяют русские слова даже не английскими словами, а какой-то жуткой смесью из английского корня и русского окончания. Так говорят на Брайтане русские эмигранты, но мы-то в России![/cut]

Просьба комментировать здесь

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Накрылась наружка

Банки приостановили операции по счетам ООО «Ньюс Аутдор» — подразделения оператора наружной рекламы News Outdoor Руперта Мердока. По решению налоговиков поступающие на счета средства будут направляться на погашение задолженности компании. В августе стало известно, что Мердок продает рекламный бизнес в России. Американская News Corp. объявила в своем годовом отчете, что продажа крупнейшего в стране оператора наружной рекламы — группы News Outdoor — выходит на финишную прямую. По оценкам экспертов, стоимость News Outdoor вряд ли превышает 400-500 млн долларов. Желание продать российский бизнес медиамагнат Мердок выразил еще в 2008 году. «Чем большего успеха мы добьемся, тем больше шансов, что у нас его украдут. Лучше мы сейчас его продадим», — заявил он тогда в беседе с The Financial Times. Гипертаблоид

О бытовой коррупции и фастфуде

Мэр Москвы предложил полностью ликвидировать городской фастфуд . "Еду с колес" планируется заменить сетями недорогих детских, семейных и молодежных кафе. Эксперты считают, что главный объект атаки, палатки с некачественной восточной кухней изменения вряд ли затронут - их владельцы проявляют поразительную изворотливость - та же шаурма по документам сейчас идёт как "кебаб в лаваше". Меня в Москве не было пару лет, поэтому изменения я замечаю сразу. Палаток с шаурмой и курами-гриль, отравляющих окрестности ароматами жареной тухлятины стало значительно меньше. Это радует. Но, как мне кажется, приличные уличные закусочные хорошо бы сохранить. В стационарных кафе еда значительно дороже, да и встречаются они реже. Иногда и рад бы зайти куда-нибудь, да вокруг одни дорогие кабаки или полное отсутствие каких-либо мест общепита. Вот и приходится есть в "Крошках-картошках". А вообще, Москва - самый яркий образец законодательных нарушений. Вчера сразу в нескольких мест

Шулинский (Птюч) вернулся!

Не знаю, как вы, а я в девяностые годы был постоянным читателем журнала "Птюч". Любил этот журнал всей своей ди-джейской (тогда) душой, ездил на птюч-пати в соседние города. Кассирши газетных киосков на вопрос "знаете, что мне сейчас нужно?" (была такая реклама про свежее дыхание), говорили "знаем" и давали свежий номер журнала. С тех пор я сильно изменился. Недавно мне в руки попал старый номер "Птюча". Читал его с недоумением и не понимал, как это вообще могло мне когда-то нравиться... Но не я один такой - Игорь Шулинский, экс-главвред "Птюча" тоже не очень понимает своих прежних пристрастий. Читать его интеревью мне было довольно интересно. Я и в Москву в своё время поехал в надежде устроиться журналистом в "Птюч". Приехал и узнал, что журнал больше не выходит. Это было моё первое московское разочарование. Второе - что Красная площадь маленькая и слегка горбатая ) Зы: Мне почему-то кажется, что чебоксарский клубный промоут